Производство сверхпрочных нанопружин началось в Ижевске

Производство сверхпрочных нанопружин началось в Ижевске

МОСКВА, 30 дек – Мелкосерийное производство сверхпрочных наноструктурированных пружин для различных отраслей промышленности началось в Ижевске на базе ООО «Научно-производственный центр "Пружина», сообщил в четверг РИА Новости представитель компании

Pruzhiny.jpg .

«На данный момент мощность производства составляет три тысячи тонн перерабатываемого металла в год», – сообщил заместитель коммерческого директора по маркетингу и сбыту «НПЦ "Пружина» Илья Гольдин.

«Сверхпрочные пружины вызывают большой интерес потребителей. Наши производственные мощности загружены заказами до февраля», – отметил он.

В основу производства пружин положена технология высокотемпературной термомеханической обработки металла, позволяющая создавать в нем наноразмерные структуры. За счет этого значительно улучшаются прочностные характеристики выпускаемых пружин.

  • Данный проект «НПЦ "Пружина» реализует совместно с госкорпорацией «Роснано», ОАО «Ижмаш» и банком «Уралсиб».

Основными областями применения продукции проекта станут железнодорожный транспорт (вагонные и локомотивные тележки), энергетика, подвески автомобилей и сельскохозяйственной техники, лифтовые системы.

  • Следующим этапом проекта станет запуск серийного производства пружин в мае 2011 года.

ООО «НПЦ "Пружина» занимается производством сверхпрочных наноструктурированных пружин с повышенными показателями прочности, долговечности и геометрической точности.

http://www.rian.ru/…5378903.html



nikst аватар

Ну что ж, хорошее начало хорошего, нужного дела…

  • Наши поздравления и пожелания новых достижений!..
nikst аватар

Зарядили пружину

Машиностроительный концерн «Ижмаш» (Удмуртия) совместно с госкорпорацией РОСНАНО и банком «Уралсиб» начал в Ижевске мелкосерийное производство сверхпрочных пружин с использованием нанотехнологий

  • «Ижмаш» известен, прежде всего, своим оружием: легендарным автоматом Калашникова, автоматом Никонова (АН-94), снайперской винтовкой Драгунова (СВД), пистолет-пулеметом «Бизон-2», спортивными и охотничьими винтовками, артиллерийскими управляемыми комплексами «Китолов» и «Краснополь». Используя свой опыт в создании стрелкового оружия, ижевчане два года назад решили занять новую для себя экономическую нишу – производства сверхвысокопрочных пружин для железнодорожного транспорта, энергетики, производства автомобилей и сельскохозяйственной техники, лифтовых систем.

Базой для нового производства стало одно из предприятий Группы – НПЦ «Пружина», где в конце прошлого года и была выпушена первая мелкая серия нанопружин. От обычных пружин они отличаются увеличенным в несколько раз сроком службы, повышенным уровнем допустимых напряжений не менее чем в два раза, исключением осадки и соударения витков, а также повышенной работоспособностью в условиях низких температур – то есть то, что и нужно для российских климатических условий.

  • Достигается это, говоря техническим языком, «операцией горячей навивки пружины при оптимальном сочетании температуры нагрева, степени деформации при навивке, схемы и режима охлаждения-закалки последовательно каждого витка навиваемой пружины». Общий объем финансирования проекта при выходе его на финальную стадию составит 1,11 млрд рублей. 830 млн руб дает РОСНАНО, остальные примерно в равных пропорциях финансирую «Ижмаш» и банк «Уралсиб».

В мае нынешнего года, по словам заместителя коммерческого директора НПЦ «Пружина» Ильи Гольдина, его предприятие выйдет на серийное производство нанопружин. А вообще этот проект рассчитан на массовое производство, то есть изготовление таких пружин сотнями тысяч в год. По оценке управляющего директора РОСНАНО Константина Деметриу, только на железнодорожном транспорте применение новых пружин позволит значительно сократить затраты на ремонт и эксплуатацию подвижного состава и повысить объемы грузоперевозок за счет увеличения нагрузки на вагонную ось. Экономический эффект от полного перевода российского вагонного парка (1 млн вагонов) на новые пружины может составить примерно 4 млрд рублей.

  • Поэтому участники этого проекта рассчитывают к 2013 году занять 10% рынка железнодорожных пружин СНГ, 7% рынка автомобильных пружин на постсоветском пространстве и 2% европейского рынка железнодорожных пружин. Пока все идет по плану. Мелкосерийное производство нанопружин в Ижевске, по словам Ильи Гольдина, загружено заказами на несколько месяцев вперед.

Вадим Пономарев

http://www.expert.ru/…nopruzhinyi/