Продукты и косметику упакуют в казанскую нанопленку

Продукты питания и косметику упакуют в нанопленку

В Казани открыт новый завод по выпуску специальной плёнки с использованием нанотехнологий ООО «Данафлекс-нано». Нанопленка предназначается для упаковки продуктов, бытовой химии, косметических средств и кормов для животных. Основное её достоинство в том, что она увеличивает срок хранения продуктов

danaflex_film_1.jpg .

То, что эта прозрачная полимерная пленка – продукт инновационный, сразу не поймешь. От традиционной по виду она ничем не отличается. Впрочем, на этом сходства заканчиваются. Нанотехнологичная упаковка легче, но при этом в разы прочнее. А значит, срок хранения продуктов в них дольше, и, главное, она позволит производителям снизить количество консервантов.

«Во-первых, прозрачность. Она дает показать продукт лицом. Во-вторых, экологична – можно переработать. Она заменяет консервную банку. Технологический цикл производства сокращается с традиционных 14 до 2–3 дней. Она дает хорошую возможность разогревать продукт в СВЧ-печах, потому что не содержит фольгу», – рассказывает Виктор Молокин, генеральный директор ООО «Данафлекс-нано».

danplex_nano.jpeg .

  • Нанопленка может содержать в себе до 30 компонентов. Это достигается благодаря методу плоскощелевой экструзии – абсолютно новому для российских производителей. После того, как полимерные гранулы в экструдерах превращаются в единую массу, сплав попадает в специальный распределительный блок – и вот здесь, в сердце установки, начинается нано, когда потоки полимера делятся на несколько частей. В итоге получается пленка из семнадцати слоев.

Многослойность обеспечивает надежную защиту от проникновения газов, прежде всего кислорода. В таких упаковках срок годности продуктов питания намного дольше. До сих пор на заводе могли предложить максимум пятислойные пленки, произведенные на выдувных экструдерах.

  • Гибкая упаковка разъезжается по всей России к производителям кондитерских, молочных изделий, полуфабрикатов и бытовой химии. Соинвестором этого проекта выступило «Роснано». На его реализацию ушло 2 миллиарда 45 миллионов рублей. Пока заказы на наноупаковку ещё не поступали, но многие производители уже изъявили желание опробовать инновационную пленку.
danaflex_film_2.jpg danaflex_film_3.jpg

«Каждый заказчик знает, барьерная упаковка – это сохранность продукта, увеличение времени хранения продукта, который лежит на полках. Многие хотят расширить ассортимент в связи с появлением новой упаковки, многие ждут, чтобы испытать», – говорит Виктор Молокин.

Тонна пленки за час. Пока рулоны наматываются в тестовом режиме. Персонал осваивает новую технику. На проработку машины производители берут месяц. Уже потом начнут принимать первые заказы.

http://www.vesti.ru/doc.html?…



nikst аватар

В Казани открыт новый завод по выпуску специальной плёнки с использованием нанотехнологий «Данафлекс-нано».

  • Ну что ж, производство запущено, станки налажены… Ждём результатов этой кропотливой работы…