Предчувствие МАКСа

-->

Международный авиакосмический салон в Жуковском обретает новое лицо

21 августа под Москвой на базе Летно-испытательного института (ЛИИ) им. М.М. Громова откроется большой праздник авиации, космонавтики и самых передовых технологий.

MAKS.jpg

Пятнадцать лет назад на аэродроме когда-то очень секретного ЛИИ удалось собрать и открыто показать в рамках Мосаэрошоу-92 практически все новинки отечественной авиационной и ракетостроительной промышленности. Первый блин комом не вышел, наоборот, оказался очень удачным, идею таких показов решили расширить и наполнить качественно новым содержанием.

С 1993 года в Жуковском, получившем сейчас статус наукограда, по нечетным годам проводят не просто шоу, а полноценные Международные авиационно-космические салоны, авторитет которых в мире стремительно растет. Сейчас МАКС возглавляет команда опытных и высокопрофессиональных менеджеров.

Что очень существенно, они являются настоящими фанатами авиации, которые готовы для популяризации всего, что связано с авиационно-ракетной тематикой, работать сутки напролет.

О том, каким будет МАКС-2007, рассказывает генеральный директор авиасалона Дмитрий Шулепов.

Российская газета | Чем нынешний МАКС отличается от предыдущего авиасалона?

Дмитрий Шулепов | Отличий достаточно много. Мы постарались изменить саму идеологию нашего салона, его внутреннюю атмосферу. В этот раз, надеемся, он станет по-настоящему деловым, более респектабельным и в то же время не потеряет привлекательности для простых посетителей.

В реализации наших планов большую роль сыграли ФГУП «Рособоронэкспорт» и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ставшие, по сути, стратегическими партнерами салона.

РГ | Каким образом вы совместите деловую респектабельность с привлекательностью для простой публики?

Шулепов | Мы постарались изменить саму идеологию салона, его внутреннюю атмосферу

Прежде всего мы постарались развести по разным уровням деловую и обзорную части салона. В этом году на МАКСе появится единый бизнес-центр, в котором будут компактно расположены шале всех ведущих фирм, приехавших на наш салон. Здесь представители делового мира смогут пообщаться друг с другом без особых коммуникационных проблем.

Собственно выставочные павильоны отнесены чуть в сторону, еще дальше в единой зоне разместятся пункты питания. Появится прекрасно оборудованная зона, так сказать, первого класса. На ее территории построены две удобно расположенные трибуны, установлены два больших светодиодных экрана, будет предложено отменное питание. Билет в это место стоит чуть больше тысячи рублей, но купить его может любой желающий.

Мы завершаем оборудование самой современной информационно-поисковой системы. Подписан контракт с лидером Интернета компанией Google. МАКС – первый в мире авиасалон, информацию о котором можно будет получать в режиме онлайн. Пользователь Всемирной паутины без труда войдет в павильоны, сможет наблюдать воздушные показы и получит исчерпывающие ответы по всем экспонатам салона.

РГ | А чем все-таки МАКС-2007 интересен для бизнеса и для любителей авиации, коих у нас немало?

Шулепов | Если говорить о деловой части салона, то мы постарались максимально удовлетворить запросы экспонентов. Общие павильонные площади увеличились на 30%, в полтора раза возросло количество шале, в два раза по мощности мы увеличили подачу электроэнергии, проложили оптико-волоконный телекоммуникационный кабель, построили рекордное количество сборных павильонов.

Воздушный показ начнется с 12 часов, то есть до полудня можно вести переговоры, не прерываемые шумом авиационных двигателей. Деловым людям мы постарались создать все условия для активной работы. Наши старания даром не прошли. Количество заявленных участников увеличилось с 640, на МАКСе-2005, до 780 на МАКСе-2007.

Любителей авиации ожидает много сюрпризов. В частности, мы покажем воссозданный истребитель Великой Отечественной МиГ-3, который займет место на статической стоянке между МиГ-29ОВТ и МиГ-35. Возможно, МиГ-3 поднимется в воздух, так как самолет к полетам готов.

У нас готовится прекрасная программа воздушного показа. Впервые асы Липецкого центра боевой подготовки ВВС покажут в небе МАКСа захватывающие элементы «собачьей свалки» – ближнего маневренного воздушного боя. Зрелище – в высшей степени увлекательное. Продемонстрируют свое мастерство лучшие пилотажные группы России. Блеснет великолепный «Патруль де Франс».

И, наконец, в так называемые публичные дни – пятницу, субботу, воскресенье, опять же впервые, состоится розыгрыш кубка мира FAI по воздушному пилотажу. Могу утверждать, что таких чудес авиационной акробатики, да еще под музыку, мало кто из наших соотечественников видел.

РГ | Насколько расширится участие иностранных представителей на нынешнем салоне?

Шулепов | На МАКС возвращается Китай, и мы этим очень довольны. Значительно расширится экспозиция Европы. Наряду с традиционно присутствующей корпорацией EADS очень широко будет представлена французская корпорация SAFRAN, активно участвующая в создании российского регионального самолета СуперДжет-100.

Американцы обещают показать нам то, что может заинтересовать российских разработчиков. Правда, в качестве летающего экспоната прилетит старичок В-52, интерес к которому тем не менее гарантирован.

РГ | Будут ли какие-нибудь сюрпризы со стороны российских участников и какие программы МАКСа вы бы выделили?

Шулепов | Главным событием, пожалуй, будет то, что впервые большая часть отечественного авиапрома выступает под знаменем ОАК, экспозиция которого покажет всю гамму наших достижений. Впервые будут показаны гражданский Ил-96–400Т и боевой МиГ-35, а также российско-французский двигатель SaM-146, причем установленный на летающей лаборатории ЛИИ.

Интереснейшие нанотехнологии покажет ЦАГИ.

А вот из многочисленных программ салона, одними из самых интересных будут… детские. Мы постарались, чтобы те мальчишки и девчонки, которые мечтают строить самолеты и космические корабли, которые видят себя пилотами и космонавтами, побывав на МАКСе, укрепились в своей вере и небу уже никогда не изменили. Пятнадцать лет назад в Жуковском был создан аэрокосмический лицей, ставший одним из самых престижных учебных заведений России. Лицеисты станут активными участниками салона. Надеюсь, что МАКС-2007, который будет работать с 21 по 26 августа, станет ярким событием в жизни страны, и я приглашаю всех посетить наш салон.

Сергей Птичкин

http://www.rg.ru/…/monino.html

Да, в авиации для нанотехнологов неисчерпаемое поле деятельности. Мы уже упоминали о том, как НТ позволяют создавать новые авиационные материалы и детали двигателей. По-видимому, реализация этих проектов – не за горами. Будет интересно посмотреть, ЧЕМ в этот раз решат удивить нас коллеги из ЦАГИ…



nikst аватар

«МАКС» готовится к рекордам

Объединенная авиастроительная корпорация готова показать все свои секреты

Руководство ОАК обнародовало перспективы развития и заявило, что на Международном авиакосмическом салоне весь авиапром выступит под единым флагом.

Сделано это будет впервые, так что «МАКС-2007» можно считать премьерным показом крупнейшей промышленной корпорации, о необходимости создания которой говорилось едва ли не сразу после развала СССР.

На салоне обширная экспозиция, представленная в двух павильонах, будет разделена не по отдельным фирмам, а по основным видам деятельности: боевое и гражданское авиастроение. Как сказал, выступая перед журналистами, президент ОАК Алексей Федоров, общая экспозиция впервые отразит новую миссию корпорации, на которую возложена ответственность за возрождение авиастроения в Российской Федерации.

На первом этапе предполагается серьезно модернизировать самолеты Ту-204 и Ту-214, запустить в серийное производство Ту-334. Особое внимание будет уделено поддержке проекта «СухойСуперДжет-100», который выходит на финишную прямую.

ОАК начнет активно формировать политику продвижения отечественных самолетов на внутренний рынок, причем делаться это будет не столько методом административного нажима, сколько созданием экономически выгодных для такого продвижения условий. В частности, изменится практика субсидирования по лизинговым платежам. Принято решение, что государственные субсидии будут получать не авиаперевозчики, а ОАК и его дочерние структуры.

Прямые бюджетные инвестиции в гражданское авиастроение достигнут шести миллиардов рублей ежегодно. Общие объемы реализации продукции, созданной в гражданском секторе ОАК, к 2025 году обозначены в семнадцать миллиардов долларов.

Стратегической целью всего отечественного авиапрома станет создание магистрального самолета двадцать первого века – МС-21. Все, что отрабатывается на программе «СухойСуперДжет-100», будет использовано и развито в проекте МС-21.

По словам Федорова, ОАК поставил перед собой весьма амбициозную задачу: именно на МС-21 прорваться в век самых высоких технологий, обойдя лидирующих сейчас мировых конкурентов – американских и европейских самолетостроителей.

В будущем российском суперсамолете будут реализованы все достижения отечественной авиационной науки, в том числе в области нанотехнологий.

Предполагаемый облик МС-21 покажут на «МАКС-2007». Также в рамках военной экспозиции продемонстрируют многие наработки в создании собственного истребителя пятого поколения, прежде всего в авионике и двигателестроении. Посетители салона смогут ознакомиться и с международными программами ОАК, которых уже сформировано немало.

Президент авиастроительной корпорации Алексей Федоров заверил, что объем контрактов по линии ОАК, готовящихся к подписанию на «МАКС-2007», станет рекордным для отечественного авиапрома.

Сергей Птичкин

http://www.rg.ru/…rekordi.html

nikst аватар

МАКСимальный бизнес

Главный российский авиасалон в Жуковском, проводящийся раз в два года, не столько шоу, сколько бизнес. Большой бизнес. Речь идет главным образом о подписании на авиасалоне тех многих контрактов, на которых планируют заработать как структуры ВПК, так и представители гражданского авиапрома.

«Авиасалон в Жуковском организует компания «Авиасалон», которая и рассчитывает получить с мероприятия солидный куш. На прошлом МАКСе компания заработала около 25 миллионов долларов, а в этом году намерена получить большую чистую прибыль, ведь больше будет и количество участников (по данным организаторов – 787 компаний) и количество посетителей.

«В первую очередь, за выставочные места на МАКСе платят сами участники», – рассказал Newsinfo.ru заместитель председателя Правительства Московской области, глава областного Минтранса и подмосковного подготовительного комитета к «МАКС-2007» Петр Кацыв, – «цены высоки, даже по меркам Западной Европы, например, корпорация «Сухой» заплатит за участие в выставке почти 60 миллионов рублей». Компания «Иркут» – 29 миллионов рублей, «МиГ» – 26 миллионов рублей.

«Но что касается прибыли, тут можно сказать: раз интерес к салону есть, значит и бизнес ведется хорошо», – отметил Петр Кацыв, – «в любом случае, в этом году количество компаний-участников выросло на 200 единиц».

Новинок на авиасалоне практически не будет. Как отметил руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, планы ВПК сосредоточены скорее на проверенной технике, а не на новинках, так как сегодня авиастроение тяготеет к консерватизму, и новинки просто не могут появляться каждые два года.

Борис Алешин также пояснил, что руководством страны взят курс на глобальный рынок. Этим и вызваны все перемены последних лет, в частности, создание РОАК – Объединенной авиационной корпорации.

«В этом году изменилась концепция авиасалона: решено «развести» бизнес-площадку и зону отдыха. Поэтому у деловых людей появится больше возможностей для спокойной работы», – отметил руководитель Федерального агентства по промышленности.

Действительно, авиапроизводители едут на МАКС не с пустыми руками, а с заготовленными контрактами на поставку или производство авиатехники на сотни миллионов долларов.

«Подписывают такие контракты традиционно на крупных торжественных мероприятиях, таких как МАКС, а готовят, причем в строжайшем секрете, в течение нескольких месяцев или даже лет», – рассказал глава Минпромэнерго Виктор Христенко, – «несколько российских компаний уже намекнули, что действительно хотят подписать на МАКСе крупные контракты».

Между тем, о конкретных планах ВПК пока в слух не говорят. Известно лишь, что на МАКС будет представлено несколько новых вертолетов, двигателей, даже авиапродуктов с использованием нанотехнологий. По словам Петра Кацыва, космическая отрасль будет представлена сверхзвуковой космической ракетой «Метеорит».

Зато более прозрачны планы гражданской авиации. Так, АК «Сухой» намеревается создать СП с итальянской компанией Finmeccanica. По слухам, новая компания будет заниматься маркетингом и поставкой комплектующих для первого гражданского самолета, произведенного «Сухим» – Superjet-100. Его намеревались представить уже в этом году, как обещал на предыдущем МАКСе Виктор Христенко. К сожалению бывший проект RRJ сейчас только проходит первые испытания двигателя, и все работы по его созданию не выбиваются из графика.

«Конечно же, этот самолет мы увидим на следующем авиасалоне», – заверяет Борис Алешин.

Контракты также намерены заключить Blue Wings и S7 (экс-«Сибирь»). Blue Wings также может приобрести у лизинговой компании «Ильюшин финанс» пять среднемагистральных самолетов Ту-204СМ. Также «Трансаэро» может приобрести 10 самолетов SSJ-100 у «Сухого».

К тому же сюрприз может преподнести китайский авиапром, ведь делегация из поднебесной будет состоять из рекордных 500 человек. Вполне вероятно, что на какое-нибудь важное для российских авиастроителей заявление сделает Владимир Путин, который посетит МАКС 21 августа.

Илья Гращенков

http://www.newsinfo.ru/…s1363181.php