“Образование без границ” - тематическое приложение к еженедельнику “Экономика и жизнь”

Вышло тематическое приложение к еженедельнику “Экономика и жизнь” – “Образование без границ”

Сегодня уже не осталось сомнений в том, что для построения успешной карьеры, завоевания авторитета и достижения вершин профессионализма необходимо получать новые знания и совершенствовать свои навыки в течение всей жизни. И сейчас в России для этого создаются все условия.

obr_bez_granic.jpg

Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед – это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта “Образование”.

Однако в ходе реформ возникают неизбежные проблемы, их необходимо обсуждать и решать.

Нововведения затрагивают все сферы образования: от начальных классов общеобразовательных школ до университетских кластеров, от курсов профпереподготовки до программ МВА. В прошлом году консолидированный бюджет на образование превысил триллион рублей. Сейчас пришло время оценивать результаты и подводить первые итоги.

Об этом и пойдет речь на страницах нового номера приложения к еженедельнику “Экономика и жизнь” – “Образование без границ”.

Реформы образования – катализатор экономического роста России

На вопросы модернизации образования в школах, колледжах и вузах были выделены немалые бюджетные средства. Какие результаты уже достигнуты? Статистика говорит сама за себя, а комментируют изменения представители государственной власти.

Ресурсы “Образования”: инновации плюс партнерство

Россия миновала начальный этап реализации ПНП “Образование” и сейчас пожинает первые плоды. Но наряду с положительными результатами, как обычно, выявляются проблемы и недоработки. Комментирует ситуацию в российской системе образования начальник Управления учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта “Образование” Федерального агентства по образованию Петр Анисимов.

Образовательный кредит повышает степень ответственности

В ближайшее время начнется реализация нового проекта в системе образовательных кредитов, основная роль в котором отводится Банку развития. Комментарии по этой теме дает один из авторов проекта, депутат Государственной Думы РФ Анатолий Аксаков.

Программа НГТУ “Высокие технологии” – новый уровень подготовки кадров

Новосибирский государственный технический университет стал одним из победителей всероссийского конкурса инновационных проектов вузов в рамках ПНП “Образование” в 2007 году и получил 583 млн. рублей на реализацию инновационной образовательной программы “Высокие технологии”. На вопросы о том, какие перспективы открывает для вуза это направление, отвечают ректор и проректоры НГТУ.

Подготовка кадров для наноиндустрии

Нанотехнологии – одна из наиболее перспективных областей современной науки. Ректор МГТУ им. Баумана Игорь Федоров и зав. кафедрой Михаил Киселев поясняют, как один из проектов университета “Нанотехнологическая база микросистемной техники” способствует переводу российской экономики на инновационный путь развития.

Университетские кластеры – точки экономического роста России

Сегодня создание учебно-научно-производственных комплексов на базе крупных университетов вызывает особый интерес. Ведь эти инновационные центры дают России надежду в будущем занять достойное место на мировом рынке технологий. Поэтому сейчас для реализации этих проектов привлекаются значительные материальные средства и интеллектуальные ресурсы. Один из таких проектов – создание Большого евразийского университета в Екатеринбурге.

Негосударственные вузы – серьезные игроки образовательного рынка

Негосударственные вузы активно выходят на рынок образовательных услуг. Но далеко не все из них представляют себе условия этого рынка, потребности, цели конкурентной борьбы на нем. Свой взгляд на эту и другие полемические темы, связанные с российской системой образования, представляет читателям председатель Совета по негосударственным образовательным учреждениям при Совете Федерации, ректор МосГУ Игорь Ильинский.

Виртуальные технологии расширяют возможности

Ежегодно в России более 1,4 миллиона человек пользуется услугами дополнительного профессионального образования. Проблемы и перспективы развития российской системы ДПО комментирует член Экспертно-консультационного совета по вопросам электронного обучения Комитета по науке и образованию Госдумы РФ, генеральный директор ООО “Виртуальные технологии в образовании” Валентин Гаркуша.

Профессионалов обучают в ППУ

Первый профессиональный университет каждый год подтверждает высокое качество подготовки специалистов: его выпускники занимают высокие должности в бизнесе, органах федеральной и региональной власти. Государственная Дума, Совет Федерации, Московская Городская Дума, Правительство Москвы – здесь и во многих других структурах работают выпускники ППУ.

В МЭСИ к безопасности подходят комплексно

Страшные трагедии, случившиеся в последние годы в общежитиях и учебных корпусах многих вузов страны, унесли жизни десятков студентов. В скорбном списке МГУ и РУДН, МГОУ и МИФИ… Специалисты уверены – многих жертв можно было бы избежать, если бы в каждом вузе проблеме обеспечения безопасности уделялось столько же внимания, как это делается в МЭСИ.

Только образованный хочет учиться

Некогда откровенно западное понятие MBA сегодня благополучно прижилось на российской почве, и уже немало отечественных бизнес-школ открывают двери для опытных и начинающих бизнесменов. Об особенностях “MBA по-русски” и отличительных чертах новой Международной школы бизнеса Финансовой академии при Правительстве РФ рассказывает ее руководитель и генеральный директор Российской ассоциации бизнес-образования Наталья Евтихиева.

МВА – путевка в реальный бизнес

Особенности бизнес-образования заключаются прежде всего в его ориентированности на практику, в этом же и принципиальное отличие от традиционных университетских программ. Именно это позволяет выпускникам МВА существенно повысить эффективность управления предприятием.

Образование в Европе: проблема выбора

Сегодня все больше россиян решают получить первое или второе высшее образование за рубежом. В этом случае им необходимо сделать выбор между многочисленными западными вузами, но найти оптимальный вариант бывает непросто.

Провести сравнительный анализ высшего образования в трёх наиболее популярных сегодня среди российских абитуриентов странах – Германии, Чехии и Австрии – нам помог руководитель международного отдела компании “ИНТЕРЛОГОС” Аркадий Жиделёв.

Развитие сотрудников – в интересах компании

После нескольких лет сложного становления предпринимательства в России ситуация несколько стабилизировалась. Стало более привычным понятие корпоративной культуры, руководители начали понимать, как важно обеспечить возможности для всестороннего развития сотрудников. В связи с этим корпоративное обучение иностранным языкам применяется уже многими российскими компаниями. Свое понимание особенностей процесса корпоративного обучения раскрывает директор учебного центра “Система-3” Арнольд Рубинштейн.

Нынешним школьникам жить в завтрашней Москве

Сейчас школьное образование, как и другие уровни российской образовательной системы, претерпевает изменения в связи с реализацией национального проекта. О том, чем ознаменовался новый учебный год в московских школах, рассказала руководитель Департамента образования Москвы Ольга Ларионова.

Учитель – это не профессия, а образ жизни

На школьные годы приходятся самые важные этапы формирования личности. Именно поэтому вопросы школьного образования должны всегда быть в центре внимания общества. О системном подходе к обучению и развитию ребенка рассказывает директор государственной музыкально-театральной школы-комплекса “Класс-Центр” Сергей Казарновский.

Логистика и философия бизнеса

Проректор Академии народного хозяйства, директор института менеджмента и маркетинга Олег Проценко отвечает на вопросы об актуальных проблемах развития логистики в России.

Интеграция образования, науки и бизнеса

Процесс взаимодействия трех отраслей экономики затрагивает интересы огромного количества российских ученых и бизнесменов.

Эта тема будет активно обсуждаться на предстоящем в ноябре III Всероссийском форуме руководителей образовательных учреждений, а предварительно она была затронута на пресс-конференции с представителями власти, бизнеса и вузов.

http://www.ideg.ru/news/detail.php?…

Хлеб и знания – всему голова. Подготовка кадров для инновационной экономики и для НТ, в частности – это ключевой фактор прогресса. Деньги, инфраструктура, кадры (которые, как известно, решают всё) – вот обязательная триада развития любого Н-Т направления…