Новая версия отчета об исследовании рынка нанотехнологий

Новая версия отчета об исследовании рынка нанотехнологий

Компания Research.Techart завершил работу над четвертой редакцией отчета по результатам мониторинга мирового и российского рынков нанотехнологий

Res_Techart.jpg .

Целью исследования является комплексный анализ современного состояния мирового и российского рынка нанотехнологий и определение наиболее инвестиционно привлекательных ниш для коммерческого применения наноразработок.

  • Отчет систематизирует результаты исследований Research.Techart, проведенных с привлечением экспертов в ключевых составляющих нанотехнологичной индустрии (рынкам аналитических приборов, нанопорошков, фуллеренов, наноалмазов, нанокомпозитов, нанопокрытий и другим смежным темам).

Новая версия исследования отражает актуальные тенденции развития рынка (объем и динамику рынка, трансформации в структуре потребления и др.) в 2009 году и содержит ряд дополнений:

  • расширена информация по инновационным направлениям НИОКР в области нанотехнологий в России и мире, определены новые коммерческие приложения нанотехнологий в промышленности;
  • подробно охарактеризована инвестиционная среда в отрасли и определены перспективные направления вложений с учетом влияния мирового экономического кризиса;
  • детализирована информация о структуре российского и мирового рынков нанотехнологий в разрезе потребителей и сегментов коммерческого рынка;
  • проведен подробный факторный анализ развития российского рынка нанотехнологий; определены его ключевые драйверы;
  • скорректированы прогнозы развития рынка в период до 2017 года.

Елена Шевченко

http://www.rusnanonet.ru/news/32348/

Research.Techart

Маркетинговое исследование рынка нанотехнологий (вер.4)

  • Аналитический отчет (pdf) – 124 страницы

Описание отчета

Данная работа представляет собой четвертую редакцию отчета Research.Techart по результатам мониторинга мирового и российского рынков нанотехнологий. Новая версия исследования отражает основные тенденции развития рынка нанотехнологий в 2009 году

  • Объектом данного исследования выступают нанотехнологии – совокупность приемов и методов, применяемых при изучении, проектировании и производстве наноструктур, устройств и систем, включающих целенаправленный контроль и модификацию формы, размера, взаимодействия и интеграции составляющих их наномасштабных элементов (около 1–100 нм), наличие которых приводит к улучшению, либо к появлению дополнительных эксплуатационных и/или потребительских характеристик и свойств получаемых продуктов.

Под понятие нанотехнологичного объекта попадают:

  • непосредственно низкоразмерные объекты с характерными для нанодиапазона размерами как минимум в одном измерении (наночастицы, нанопорошки, нанотрубки, нановолокна, нанопленки);
  • макроскопические объекты (объемные материалы, отдельные элементы устройств и систем), структура которых контролируемо создается и модифицируется с разрешением на уровне отдельных наноэлементов.

Целью данного исследования является комплексный анализ современного состояния мирового и российского рынка нанотехнологий и определение наиболее инвестиционно привлекательных ниш коммерческого применения наноразработок.

  • Наноразработки ведутся сегодня практически во всех отраслях промышленности, т.к. применение наноматериалов способно изменить свойства традиционных продуктов, а значит, сделать товар более конкурентоспособным. В этой связи актуальным представляется изучение современных тенденций развития рынка нанотехнологий, а также выявление его дальнейших перспектив.

Хронология исследования: 2005–2009 годы, прогнозы: до 2016 года.

Отчет об исследовании состоит из четырех частей.

  • Первая часть содержит общие сведения об объекте исследования: основных типах наноматериалов, технологий их получения и методах исследования, а также областях использования.
  • Вторая часть посвящена анализу мирового рынка нанотехнологий: его современному состоянию и тенденциям развития, количественным и качественным характеристикам, ведущим направлениям НИОКР, спрос и др. Здесь также рассматривается структура инвестирования в отрасль (по секторам, отраслям и странам). Мировой рынок нанотехнологий представлен как в разрезе стран так и составляющих его ведущих отраслей.

Внимание в исследовании уделено наиболее актуальным разработкам и внедренной в производство продукции в ключевых отраслях нанотеха: рынке аналитических приборов и наноматериалов (который представлен углеродными нанотрубками, нанопроволками, нанопористыми материалами, наночастицами, наноструктурированными металлами, дендримерами, квановыми точками, фуллеренами) а также реализуемым проектам в области электроники, энергетики, медицины и других отраслях промышленности.

  • Третья часть отражает результаты анализа российского рынка нанотехнологий. В отчете отражены состояние и основные тенденции, а также количественные и качественные характеристики сегментов, формирующих коммерческий рынок нанотехнологий (рынок аналитических приборов, наноматериалов и нанокомпозитов). Отдельно приведены сведения о спросе на наноматериалы в разрезе отраслей применения – энергетике и энергосберегающих технологиях, медицине, электронике, экологических приложениях и др.

В третьей части также рассматриваются основные факторы (как позитивные, так и негативные), влияющие на развитие российского рынка нанотехнологий, состояние НИОКР в этой сфере, приводится структура рынка и характеристика ее участников; особое внимание уделено объему и направлениям государственных и частных инвестиций.

На основании проанализированного материала сделаны выводы относительно состояния и перспектив развития как мирового, так и отечественного рынка нанотехнологий.

  • Четвертая часть посвящена определению прогнозов развития мирового и российского рынков нанотехнологий.

Отчет об исследовании рынка ориентирован на участников рынка, инвесторов и потенциальных потребителей наноматериалов.

Содержание отчета о маркетинговом исследовании российского рынка нанотехнологий

Введение

ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. Термины и определения
  2. Классификация и типы наноматериалов
  3. Технологии получения наноматериалов
  4. Методы исследования наноматериалов
  5. Области применения наноматериалов

ЧАСТЬ 2. МИРОВОЙ РЫНОК НАНОТЕХНОЛОГИЙ

6. Направления НИОКР в области нанотехнологий в мире

7. Инвестиционная среда в сфере нанотехнологий

7.1. Объем и динамика инвестиций в нанотехнологии

7.2. Структура инвестиций

7.2.1. Распределение инвестиций по секторам: государственные, корпоративные, венчурные

7.2.2. Распределение инвестиций по отраслям

7.2.3. Распределение инвестиций по странам

8. Характеристика сегментов рынка нанотехнологий

8.1. Объем и динамика мирового рынка

8.2. Цепочка формирования стоимости на рынке нанотехнологий

8.3. Рынок аналитического оборудования для исследования наноструктур

8.4. Рынок наноматериалов

8.4.1. Нанопорошки

8.4.2. Наноалмазы

8.4.3. Нанотрубки

8.4.4. Фуллерены

8.4.5. Другие

8.5. Рынок нанокомпозитов

8.6. Рынок нанопокрытий

9. Структура мирового рынка нанотехнологий в разрезе регионов

9.1. Региональная структура рынка

9.2. Рынок нанотехнологий в США

9.3. Рынок нанотехнологий в Европе

9.4. Рынок нанотехнологий в Азиатско-тихоокеанском регионе

10.Структура мирового рынка нанотехнологий в разрезе отраслей-потребителей

10.1. Структура рынка в разрезе отраслей потребления

10.2. Экологические приложения нанотехнологий

10.3. Нанотехнологии в электронике

10.4. Нанотехнологии в энергетике

10.5. Нанобиотехнологии

10.6. Другие отрасли применения нанотехнологий

ЧАСТЬ 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК НАНОТЕХНОЛОГИЙ

11. Направления НИОКР в области нанотехнологий

12. Инвестиции: направления, объем, структура

12.1. Государственные инвестиции

12.2. Частные инвестиции

12.3. Венчурные инвестиции

13. Коммерческий рынок нанотехнологий в России

13.1.Объем и динамика рынка

13.2. Российский рынок аналитического оборудования для исследования наноструктур

13.3. Российский рынок наноматериалов

13.3.1. Нанопорошки

13.3.2. Наноалмазы

13.3.3. Углеродные нанотрубки

13.3.4. Фуллерены

13.4. Российский рынок нанокомпозитов

14. Структура рынка

15. Участники рынка

16. Характеристика спроса

16.1. Нанотехнологии в электронике

16.2. Нанотехнологии в энергетике и энергосберегающих технологиях

16.3. Нанотехнологии в экологии

16.4. Медицина

16.5. Автомобилестроение/самолетостроение

17. Факторы развития рынка

17.1. Политические факторы

17.2. Экономические факторы

17.3. Социальные факторы

17.4. Технологические факторы

ЧАСТЬ 4. ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА НАНОТЕХНОЛОГИЙ

  • Выводы
  • Приложения
  1. Инвестиционные проекты в области нанотехнологий в России
  2. Показатели Программы развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 года

http://research-techart.ru/…y-market.htm



nikst аватар

Фирма Research.Techart делает хорошее дело, постепенно наращивая усилия и нарабатывая опыт анализа и экспертной оценки существующих и нарождающихся рынков. Research.TechArt выполняет заказные маркетинговые исследования рынков, формирует и продает готовые аналитические отчеты о маркетинговых исследованиях, осуществляет маркетинговый консалтинг и бизнес-планирование. Research.Techart является структурным подразделением маркетинговой группы «Текарт».

  • Итогом обобщения многолетнего опыта, наработанных связей с участниками рынков, огромной информационной базы стало создание в 2003 году специализированного аналитического департамента.

В этот момент Research.TechArt объединил опыт работы всех специалистов компании: стратегических консультантов, менеджеров и архитекторов интернет-проектов, маркетологов, дизайнеров, проектировщиков БД, для сбора оперативной, качественной, достоверной информации и ее последующей обработки с целью получения маркетинговых аналитических продуктов.

  • На сегодняшний день Research.TechArt не только органично участвует в долгосрочных и комплексных проектах группы «Текарт», но и является самостоятельным подразделением, выполняющим заказные маркетинговые исследования, а также выпускающим в тираж десятки готовых аналитических отчетов.

Целью данного исследования является комплексный анализ современного состояния мирового и российского рынка нанотехнологий и определение наиболее инвестиционно привлекательных ниш для коммерческого применения наноразработок.