На повестке дня - экономия

-->

Экономия за деньги

На внедрение ресурсосберегающих технологий в 2009–2011 гг. ОАО «РЖД» планирует направить 17,6 млрд рублей. Об этом сегодня в Щербинке сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на открытии Первой Международной конференции и выставки, посвященной ресурсосберегающим технологиям.

Morozov_Vadim.jpg

Как сообщил В.Морозов, работа в этом направлении ведется на железнодорожном транспорте уже больше 10 лет, что приносит ощутимые результаты.

«При увеличении общего объема перевозок за этот период почти в полтора раза, достигнуто снижение удельного расхода электроэнергии на тягу поездов на 17%, а дизельного топлива – на 3%. В стационарной энергетике железных дорог потребление основных видов энергоресурсов сократилось на 15–35%», – сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД».

Тарифы на энергоносители неуклонно растут, и актуальность проблемы энергоснабжения с каждым годом будет возрастать. По словам Вадима Морозова, в 2007 году ОАО «РЖД» затратило на приобретение энергоресурсов около 100 млрд рублей. Таким образом, экономия только одного процента энергоресурсов дает компании возможность направить на другие первостепенные нужды около 1 млрд рублей в год.

«Для того чтобы действительно экономить, необходимо вкладывать средства во внедрение современных энергосберегающих технологий, оснащать предприятия системами коммерческого учета, контроля и регулирования энергоресурсов. За последнее 10 лет на реализацию ресурсосберегающих мероприятий на железных дорогах России было направлено около 19,5 млрд рублей. Это эффективное вложение денег, поскольку каждый вложенный в ресурсосбережение рубль окупается в течение 3–5 лет, что делает программу ресурсосбережения одной из наиболее эффективных инвестиционных проектов компании», – подчеркнул первый вице-президент компании.

Вадим Морозов также сообщил, что в настоящее время в ОАО «РЖД» разработана и проходит необходимые согласования Программа «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте в 2009–2011 гг.». На ее реализацию в течение трех лет планируется направить 17,6 млрд рублей.

«По нашим предварительным прогнозам, экономический эффект от реализации указанной Программы составит более 14 млрд рублей. Особый упор будет сделан на применение новых технических средств с использованием нанотехнологий, включая светодиодную технику», – сообщил Вадим Морозов.

http://www.rzd-partner.ru/…/321775.html

Инвестиции позволят сэкономить

Внедрение ресурсосберегающих технологий на РЖД в 2009 – 2011 годах потребует 17,6 млрд руб. капвложений

Morozov_Co.jpg

Вадим Морозов уверен, что энергосберегающие технологии, которые внедряются на железнодорожном транспорте, будут экономически эффективными

Вчера в подмосковной Щербинке открылась Первая Международная конференция «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте».

Участники форума, который продлится два дня, обсуждают проблемы энергосбережения, поиска альтернативных источников энергии, снижения трудоёмкости технологических процессов и многие другие.

Как отметил на открытии конференции первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, энергосбережение является сейчас одной из наиболее актуальных задач. Этот вопрос особенно важен для России, так как сейчас энергоёмкость национального ВВП превышает среднемировой уровень почти вдвое. При этом свыше одной трети всех топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) страны расходуется неэффективно или просто теряется.

Решить проблему можно путём проведения целенаправленной политики энергосбережения, основными принципами которой являются развитие малоэнергоёмких производств, внедрение прогрессивных технологий и применение альтернативных источников энергии.

Работа в этом направлении ведётся на железнодорожном транспорте уже больше 10 лет, что приносит ощутимые результаты. При увеличении общего объёма перевозок за этот период почти в полтора раза достигнуто снижение удельного расхода электроэнергии на тягу поездов на 17%, а дизельного топлива – на 3%. В стационарной энергетике железных дорог потребление основных видов энергоресурсов сократилось на 15–35%.

Тарифы на энергоносители неуклонно растут, и актуальность проблемы энергоснабжения с каждым годом будет возрастать. По словам Вадима Морозова, в 2007 году ОАО «РЖД» затратило на приобретение энергоресурсов около 100 млрд руб. Таким образом, экономия только 1% энергоресурсов даёт компании возможность направить на другие первостепенные нужды около 1 млрд руб. в год.

На форуме было заявлено, что экономии ТЭР должны способствовать активное внедрение на РЖД современных энергосберегающих технологий, оснащение предприятий системами коммерческого учёта, контроля и регулирования энергоресурсов. За последнее 10 лет на реализацию ресурсосберегающих мероприятий на РЖД было направлено около 19,5 млрд руб. По словам Вадима Морозова, это эффективное вложение денег, поскольку каждый вложенный в ресурсосбережение рубль окупается в течение 3–5 лет, что делает программу ресурсосбережения одним из наиболее эффективных инвестиционных проектов компании.

Вадим Морозов также сообщил, что в настоящее время в ОАО «РЖД» разработана и проходит необходимые согласования программа «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте в 2009 – 2011 годах». На её реализацию в течение трёх лет планируется направить 17,6 млрд руб.

«По нашим предварительным прогнозам, экономический эффект от реализации программы составит более 14 млрд руб. Особый упор будет сделан на применение новых технических средств с использованием нанотехнологий, включая светодиодную технику», – сообщил Вадим Морозов.

В 2008 году, по словам вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, на внедрение ресурсосберегающих технологий компания планирует выделить порядка 5 млрд руб., что позволит реализовать более 100 мероприятий.

Одной из важных тем конференции стала также производительность труда, опережающий рост которой в условиях складывающегося дефицита трудовых ресурсов является решающим фактором в повышении конкурентоспособности компании. По данным Росстата, в ближайшие три года численность работоспособного населения страны может уменьшиться на 2,5 млн человек, что повлечёт жёсткую конкуренцию между отраслями за высококвалифицированные кадры.

ОАО «РЖД» готовится к такой ситуации и постоянно работает в направлении повышения производительности труда за счёт автоматизации и механизации трудоёмких процессов, сокращения вспомогательного персонала при внедрении инновационных технологий.

Наталья Алексеева

http://gudok.ru/index.php/58222

Да уж, действительно энергосбережение сейчас становится одной из наиболее актуальных задач. Расчёты показывают, что экономия 1 КВт энергии обходится на порядок дешевле, чем генерация такого же её количества. При этом на Земле налицо всё возрастающий дефицит всех основных ресурсов. Так что экономии не избежать. Этот вопрос особенно важен для России, так как сейчас энергоёмкость национального ВВП превышает среднемировой уровень почти вдвое. При этом свыше одной трети всех топливно-энергетических ресурсов страны расходуется неэффективно или просто теряется. О как!.. Так что молодцы железнодорожники: они подают важный и актуальный пример…