Москва - мировая столица нано-моды

-->

«Умные» кофточки как очередной прорыв в нанотехнологиях

Нанотехнологии добрались до подиумов. Французская фирма Lacoste выпускает на российский рынок коллекцию, выполненную из инновационных материалов. Новый текстиль приобрел качества, до сих пор невиданные в модной индустрии.

Moda.jpg

Возьмем, хотя бы рубашки, которые в буквальном смысле «заряжают» своего владельца энергией при быстрой ходьбе или беге. Это происходит из-за действия своеобразных «энергетических капсул» внедренных в структуру ткани. При активном движении температура кожи человека немного повышается, этого достаточно для того, чтобы капсулы начали испарять специальные ароматические вещества, прибавляющие бегуну сил.

Или ткань, которая может свести с ума любого продвинутого чистоплюя: в одежде из этой ткани человек избавлен от неприятного запаха пота, поскольку влага моментально выветривается с ее поверхности. На фоне таких чудес рубашки с освежающим эффектом, тоже представленные в этой коллекции, кажутся не такими уж необычными.

У многих существует фобия на якобы опасное электромагнитное излучение мобильных телефонов. Теперь такие люди могут поуспокоится и класть мобильники в карманы, не опасаясь облучиться, поскольку соответствующие детали курток и пиджаков выполнены из изолирующей ткани. А тот, кто боится обгореть на солнце, будет себя прекрасно чувствовать в одежде из волокон, защищающих от ультрафиолетовых лучей.

У российского потребителя скорее найдет отклик нано-материал, который регулирует комфортность в зависимости от условий внешней среды. Его структура устроена по такому же принципу, как и чешуйки у еловой шишки. При понижении температуры его структура «сжимается», защищая человека от холода, а при повышении «раскрывается», позволяя изделию «дышать» и пропускать избыточное тепло.

Ткань же с добавлением серебра надежно защитит владельца такой одежды от вредоносных бактерий.

Ну и на закуску – моментально сохнущий купальник. Он сшит из материала, по своим свойствам, напоминающего крылья насекомых или листья некоторых растений. Такая ткань просто не может намокнуть, хотя и пропускает воздух. Таким образом, модницы на пляже будут не только шикарно выглядеть, но позабыть про все неприятные ощущения.

Функциональность одежды из нано-материалов приближается к стопроцентной. Греть, так греть, защищать, так защищать…

Интересно то, что первыми «испытателями» инновационных предметов гардероба станут именно российские покупатели. То, что первенство отдано России, объясняется инициативой турецкого филиала французской компании, который непосредственно занимается пошивом российских коллекций. Всего у Lacoste девять заводов, которые производят одежду для разных регионов мира.

«Но это ни в коем случае не отражается на качестве продукции», – сказал в интервью РИА «Новости» г-н Толга Унсал, глава российского представительства компании. «Это можно сравнить со сборкой автомобилей. Ткань производят во Франции, фурнитуру и даже логотипы (известные крокодильчики) – тоже. Только пошив производится на месте под пристальным вниманием французских представителей. Каждое решение проходит утверждение в Париже у креативного директора Lacoste, знаменитого дизайнера Кристофа Лемэра».

Созданная в 1930-е годы теннисистом и изобретателем Рене Лакостом, компания считается образцом французского стиля в спортивной моде. Стремясь в дизайне сохранить узнаваемые черты, дизайнеры Lacoste делают упор на привнесение инноваций в качество материала и технологий.

Как встретит публика традиционное поло с «солнечным узором»? Этот узор не виден на изделии в помещении или в облачную погоду и проявляется только на солнечном свете лишь на 10–15 минут. Г-н Унсал уверен, что прекрасно, ведь спорт связан с динамизмом и новыми впечатлениями. И все же авторы коллекции не решились ее сразу представить мировому покупателю. Уж слишком радикальны изменения.

В наступившем году Lacoste празднует 75-летие. Столь солидный возраст требует взвешенности. Хотя, возможно, через некоторое время нанотехнологии станут более обыденным явлением, чем смена времен года.

Москву часто называют одной из мировых столиц моды. Лучшие мировые марки становятся в очередь на открытие своих магазинов в российской столице. Lacoste считает Россию третьим по объему, после США и Франции, рынком сбыта. Так что, Москва может окажется в эпицентре «мировой нанотехологической революции» в области моды. Отечественные модницы и модники будут довольны.

Надежда Узунова

http://www.rian.ru/…9691679.html

Вот молодцы французы! Опять утёрли нос нашим текстильщикам и нанотехнологам… И ведь наверняка у нас тоже есть, есть ЧТО показать в данной области. Но, как всегда, «чухаются», наслаждаясь самим «процессом» – то есть пока жареный петух не клюнет… Здесь надо брать пример с хоккеистов: ведь любая игра/матч/чемпионат оценивается по конечному счёту, по числу моментов «взятия ворот». Смотришь порой (хотя бы на наших асов шайбы) – и играют красиво, и пасы дают классно, и почти все играют за клубы НХЛ, но за этой «красивостью» они порой напрочь забывают о том, ГДЕ находятся ворота и ЧТО нужно делать с шайбой в этой связи… Так и в данном случае: дорвутся наши «исследователи» до возможности «творить» (получат большие гранты, закупят отличное оборудование и т.д.), а вместо того, чтобы сутками не вылезать из лабораторий, ежесекундно думая о «взятии ворот», назакупают они себе мощных компьютеров и принтеров, автомашин и дач подмосковных (однова живём!)… Ну вот, а тут приезжают какие-то турки с французами, привозят свои «заморские» товары, блестящие «штучки», и вот уже отечественные модницы щеголяют во всём «импортном», укрепляя чужие фирмы и державы… И становится как-то за свою державу обидно… ;-((( (См. также здесь: http://www.nanonewsnet.ru/…omyshlennost // http://www.nanonewsnet.ru/…lya-lentyaev )