Круглый стол «Новые кадры для инновационной экономики»

Участники круглого стола «Новые кадры для инновационной экономики» обсудили вопросы подготовки кадров для инновационной экономики

Сегодня в пресс-центре информационного агентства «РИА-Новости» состоялся круглый стол «Новые кадры для инновационной экономики»

soboleva_elena1.jpg Елена Соболева

В дискуссии приняли участие директор департамента образовательных программ РОСНАНО Елена Соболева, президент Нанотехнологического общества России и генеральный директор компании «НТ-МДТ» Виктор Быков, ректор МИСиС Дмитрий Ливанов, руководитель проекта «Школьная лига РОСНАНО» Елена Казакова, директор центра образования «Царицыно» №548 Ефим Рачевский, начальник отдела стандартов и программ общего образования Министерства образования и науки РФ Ирина Тараданова, студенты факультета наук о материалах МГУ им. М.В. Ломоносова.

Директор департамента образовательных программ РОСНАНО Елена Соболева

Руководитель отдела социокультурных исследований Левада-центра Алексей Левинсон представил результаты социологического опроса, проведенного в российских регионах.

  • Участники обсудили вопросы качества российского среднего и высшего образования и выработки новых требований для выпускников инженерных специальностей.

http://www.rusnano.com/…x/Show/31054



nikst аватар

Участники обсудили вопросы качества российского среднего и высшего образования и выработки новых требований для выпускников инженерных специальностей.

  • Ну что ж, хорошее дело получило мощный и целенаправленный импульс. Будем надеяться на большие и положительные сдвиги в данной области.

В добрый путь и новых успехов и достижений!..

nikst аватар

Образовательные программы «Роснано» успешны, считают эксперты

МОСКВА, 6 апр – Эксперты ждут от «Роснано» решения общенациональных задач и считают, что образовательные программы нанотехнологической компании успешны, заявил руководитель отдела социокультурных исследований Левада-центра Алексей Левинсон в среду на круглом столе в РИА Новости, посвященном созданию кадров для инновационной экономики

Левинсон сообщил, что центр в октябре-декабре 2010 года провел опрос в 10 городах (регионах) страны для оценки уровня знаний российской молодежи о нанотехнологиях.

«Кроме опросов студентов и школьников, я сам лично проводил интервью с экспертами со стороны власти, бизнеса и науки, с теми, кто занят нанотехнологической проблематикой. Существенно, что.. известное критическое отношение к руководителю ОАО "Роснано» (Анатолию Чубайсу – ред.), во-первых, смягчилось в этих кругах в целом, и… ему ставят в заслугу то, что образовательные программы «Роснано» – это «вещь», – сказал он.

От «Роснано» ждут во многих случаях решения общенациональных задач, «гораздо более широких, чем развитие нанотехнологий», отметил Левинсон.

«Основательны или не основательны эти ожидания – это другой вопрос. Но удовлетворяет "Роснано», по мнению публики, эти ожидания именно в первую очередь в сфере образования, которую, как они полагают, компания развивает не только «под себя», а вообще в интересах модернизации (страны – ред.)", – сообщил он.

Согласно данным опроса, в котором приняло участие 1002 человека, слово «нанотехнологии» знакомо 78% юношей и 69% девушек.

  • Интерес к работе в области нанотехнологий проявляет 22% юношей и 16% девушек.

По словам Левинсона, основные знания о нанотехнологиях российская молодежь, не имеющая узкоспециализированное образование, получает из «популярных источников».

«Первые строчки занимает телевидение. Затем рассказы друзей», – сказал он.

Ученый отметил, что о нанотехнологиях в России уже сложились свои мифы, но, по его словам, в молодежной среде данную сферу «считают не модой, а делом».

  • Согласно опросу, 56% школьников и 57% студентов ВУЗов черпают знания о нанотехнологиях из популярных телепередач, 30% и 40% соответственно – в интернете, 14% и 11% соответственно – в учебниках и только 4% и 7% соответственно – в специальной литературе по нанотехнологям.

Интерес к расширению знаний о нанотехнологиях высказали 71% школьников и 72% ВУЗов.

http://www.rian.ru/…1711786.html