Компания Nissan разработала катализатор, позволяющий наполовину уменьшить использование драгоценных металлов

Третий по размеру производитель автомобилей в Японии Nissan Motor Co. заявил в пятницу 27 июля, что разработал катализатор для бензиновых двигателей, который позволяет наполовину уменьшить использование компонентов из драгоценных металлов для очистки выхлопных газов.

Nissan_logo.jpg

Данное изобретение обещает значительную экономию средств в условиях высоких цен на сырье драгметаллов.

Компания применила нанотехнологию для предотвращения кластеризации мелких частиц металла в катализаторах при высокой температуре. Это дает возможность сократить количество металла, необходимого для очистки выхлопных газов. В автомобильных катализаторах используется смесь платины, родия и палладия, вызывающая химическую реакцию, в ходе которой оксид азота, моноксид углерода и углеводороды образуют нетоксичные соединения.

Согласно заявлению Nissan, технология, которой она владеет совместно со своим французским партнером Renault SA, будет впервые представлена в новом автомобиле, чье появление в продаже запланировано на вторую половину финансового года, заканчивающегося в марте 2009 года.

Новый метод будет распространен также и на другие модели.

Производители автомобилей в настоящее время испытывают давление в связи с ростом цен на сырье, что отразилось в больших, чем ожидалось, показателях их расходов на сырьевые материалы за истекший квартал. По данным журнала Platinum Today, средние цены на платину в период с апреля по июнь выросли на 9% в сравнении с прошлым годом, цены на родий подскочили на 24%, а на палладиум – на 6%.

http://www.k2kapital.com/…/243376.html

Да, интересное, а, главное, нужное и полезное изобретение, которое послужит не только охране окружающей среды, но и экономии (всегда) дефицитных ресурсов.



nikst аватар

Платина теряет потребителей

Автопроизводители могут существенно снизить спрос на драгметаллы

Японские автопроизводители заявили, что придумали, как снизить потребление дорогостоящих платиноидов для производства катализаторов. Если новая технология успешно себя зарекомендует, автопром может вдвое сократить закупки металлов платиновой группы.

Рынок не замедлил отреагировать на эту новость – на прошлой неделе платина подешевела почти на 4%.

Компания Nissan Motor объявила, что ее инженеры придумали, как снизить применение металлов платиновой группы, используемых в производстве автомобильных катализаторов. При помощи нанотехнологий они добились того, что при высоких температурах драгметаллы не плавятся и поэтому не теряют своей способности связывать вредные соединения. Полезным следствием новой технологии стала возможность снизить потребление драгметаллов.

По данным Nissan, в новых катализаторах для машин с бензиновым двигателем применение платиноидов снижено на 50% по сравнению с нынешним уровнем. По данным Johnson Matthey, крупнейшего в мире дистрибьютора металлов платиновой группы, на долю автопрома в прошлом году пришлось 60% спроса на платину, а использование этого драгметалла в производстве катализаторов в 2006 году выросло на 11% по сравнению с 2005 годом.

Рынок не замедлил отреагировать на эту новость: за прошлую неделю платина подешевела в Лондоне на 3,9% (до 1297,25 долл. за унцию), что стало наибольшим падением за последние девять месяцев. Как сообщает Bloomberg, вчера металлы продолжили снижение: цены на платину с немедленной поставкой в понедельник днем упали на 0,3% (4,25 долл.).

В «Норникеле», который является крупнейшим в мире производителем палладия и одним из ведущих производителей платины, РБК daily сообщили, что делать выводы из заявления Nissan преждевременно.

«Нам неизвестны какие-либо подробности и технические детали новой технологии, — говорит представитель компании. — Одно дело успешные испытания в лабораторных условиях и совсем другое — массовое производство продукции».

Собеседник РБК daily добавляет: Nissan не самый крупный автопроизводитель, наиболее массовый спрос на платиноиды предъявляют такие концерны, как General Motors, Toyota и др. При этом, по словам представителя «Норникеля», его компания знает, что над снижением содержания драгметаллов в различных узлах автомобиля работают и другие производители.

«Если внедрение новых технологий в промышленных масштабах удастся, в долгосрочной перспективе это может оказать влияние на бизнес производителей металлов платиновой группы», — полагает он.

АЛЕКСАНДРА ТРУШИНА

http://www.rbcdaily.ru/…ustry/285289

Вот зримый (экономический) результат внедрения НТ только в одной отрасли промышленности. При «наступлении по всему фронту» эти результаты могут стать ещё более внушительными…