"Хьюлетт-Пакард" тоже использует нанотехнологии

Драйв инноваций

В московском офисе HP знают, как заставить бизнес компании расти быстрее самого динамичного IТ-рынка в мире

HP_Kemp.jpg

Оуэн Кемп, генеральный директор HP Россия

Вот уже скоро 30 лет как Оуэн Кемп работает в компании HP, из них четыре последних года – в России. Он вице-президент огромной транснациональной компании, генеральный директор НР Россия. Кажется, этого человека трудно чем-либо удивить как в части бизнеса, так и в части высоких технологий. А сам он говорит, что постоянно «открывает» для себя удивительную страну – Россию.

Господин Кемп, как НР Россия выглядит на фоне успехов материнской компании?

  • Конечно, подразделение, за которое я отвечаю, – это небольшая часть «большой» HP. Но нам тоже есть чем гордиться: в России мы растем примерно в полтора раза быстрее местного рынка, а он, по данным IDC, является одним из самых быстроразвивающихся в мире. За все три десятка лет моей работы в НР уходящий год, наверное, можно назвать самым удачным.

Чем он запомнился?

  • В этом году я очень много ездил по России. И вот что интересно: чем больше я ее узнаю, тем больше удивляюсь. Недавно побывал в Туле. Там мы открыли компьютерный класс в специальном профессиональном училище, в котором слабослышащие люди обучаются некоторым профессиям. Насколько я знаю, это единственное подобное заведение в России. Так вот теперь учащиеся смогут получать специальности, связанные с работой на компьютере, и это даст им дополнительные жизненные возможности. В этом году меня также порадовало открытие отделения HP Labs в Санкт-Петербурге, я был горячим сторонником этой идеи. Все это – подтверждение доверия к российскому рынку, веры в его потенциал.

У HP очень широкий спектр продукции и услуг. Какие направления бизнеса НР стали главными драйверами роста доходов компании в 2007 году?

  • Динамичный рост идет по всем направлениям. Правда, есть и по-настоящему звездные. Одно из них – программные продукты и услуги. Хорошим стимулом для его развития стало приобретение примерно десяти софтверных компаний, на что было потрачено около семи миллиардов долларов. Плюс к этому – бурный рост проектов корпоративного уровня. Они, в свою очередь, потребовали усиления направления сервисного обслуживания. Надо сказать, что в России это направление еще не вышло на мировой уровень, оно, скорее, находится в фазе развивающегося рынка. Об этом говорят сильная фрагментированность и низкий объем закупок продуктов и услуг корпоративным сектором. Еще одно направление активного роста – это потребительский розничный сегмент: системы печати и обработки изображений, персональные компьютерные системы. Отчеты аналитиков говорят, что Россия – это один из наиболее динамичных рынков ритейла в мире. Кроме того, драйвер успешного бизнеса для нас – это, безусловно, активизация экономического развития регионов. И это одна из причин, почему мы растем быстрее рынка, – благодаря тем инвестициям, которые мы заблаговременно сделали в регионах.

Какие направления бизнеса являются главными в технологическом развитии компании?

  • Здесь хочется особенно отметить наши проекты в области суперкомпьютерных вычислений. Мы закончили второй этап создания центра суперкомпьютерных вычислений в Российской академии наук. Когда работы завершатся, это будет самый мощный суперкомпьютер в России, который войдет в Top-5 самых мощных суперкомпьютеров в Европе. Еще у нас идет очень интересный проект с РНЦ «Курчатовский институт». Рынок научных исследований, который создает спрос на суперкомпьютерные системы, необычайно увлекателен. Это своего рода «Формула-1» компьютерных вычислений. С суперкомпьютерами связано и другое звездное направление – блейд-сервера, которые за счет своей высокой производительности и компактности позволяют добиваться значимых результатов.

Над какими прорывными технологиями работают сегодня ученые компании?

  • Первое направление – это молекулярные вычисления и нанотехнологии. Второе – это управление большими объемами данных (information management). Необычайно актуальная задача в нынешних условиях, когда примерно треть своего рабочего времени сотрудники компаний тратят на поиск нужных данных, и только в половине случаев они эти данные находят. Другие прорывные технологии могут появляться на стыке различных областей. Например, одно из изобретений HP Labs этого года – принципиально новая технология подкожного введения лекарств больным – использует идею нашей технологии струйной печати для принтеров. Вы знаете, принтеры – это вообще удивительные приборы. Они сегодня воспринимаются как нечто обыденное – просто атрибут обычного компьютерного рабочего места. А ведь каждое печатающее устройство – это квинтэссенция высоких технологий. Скажем, в одном картридже может быть заключено know how, защищенное десятком и более патентов.
HP_Lab.jpg

В сфере нанотехнологий есть успехи?

  • Наши ученые работают над специальными материалами, модулями памяти и т. д. Например, уже разработан так называемый чип Memory Spot: миниатюрный, не больше рисового зернышка, и плоский – его можно легко пристраивать на любую поверхность, при этом он не требует питания. «Зернышко» может содержать несколько мегабайт информации, которую легко считать при помощи мобильного телефона, КПК или любого другого устройства. Например, такие незаметные карты памяти можно располагать на экспонатах на выставке. Вы идете по залу, а информация об экспонатах мгновенно считывается вашим мобильным устройством. Стоить это должно пару центов, так что все будут такую память использовать на работе и дома.

Какие факторы, на ваш взгляд, повлияли на динамику развития российского бизнеса HP в этом году?

  • Главный – это нормализация рынка в смысле адекватности предлагаемых решений и ожиданий заказчиков. Компании задают нам сегодня правильные вопросы. Например, как я могу извлечь максимум пользы из работы своего IТ-департамента? Каким образом я могу снизить риски операционной деятельности при помощи IТ? Как IТ поможет росту бизнеса компании? Многие руководители понимают, что IТ – это инструмент, который помогает бизнесу развиваться и решать многие проблемы. Любопытно, что в списке самых актуальных вопросов сегодня – энергопотребление. Высокие цены на недвижимость в Москве плюс бурный рост информационных запросов заставляет компании «уплотнять» свое оборудование. Как обеспечить охлаждение, чтобы не перегревалось близко стоящее оборудование?

Некоторые аналитики говорят, что время карманных ПК прошло. Каким вам видится их будущее?

  • Возьмите для примера наш iPAQ 500 Voice Messenger. Фактически в нем заключены все традиционные возможности моего компьютера. И даже более – это мобильное устройство. Правда, у него нет клавиатуры, но он может научиться понимать мой голос, и тогда я смогу с ним общаться. У него внутри стандартная ОС Microsoft Windows, так что с его помощью я могу делать все то же, что и на обычном компьютере. В целом конвергенция технологий – это, конечно, хорошо, но у человека всегда должен быть выбор – возможность воспользоваться тем устройством, которое предпочтительнее в данный момент. Эта вариативность, думаю, и делает наш бизнес защищенным в будущем.

Есть ли у вас конкуренты в России?

  • На российском рынке конкурентная ситуация специфическая – мы достаточно далеко оторвались от ближайших конкурентов. Конечно, мы наблюдаем за их действиями. Но нельзя оставаться лидером рынка, если смотришь только в зеркало заднего обзора. В центре нашего внимания – заказчики. Единственное – пока не совсем нормальная ситуация в России с персональными компьютерами. До сих пор это фрагментированный рынок, на котором очень много экзотических игроков. Но пройдет немного времени, и многие из них не смогут угнаться за техническим прогрессом, а также обеспечить необходимый уровень поддержки на всей территории страны. Тогда потребители потянутся к нам – компаниям, имеющим устоявшиеся позиции на мировом рынке, сервисные возможности и международный опыт.

ВРЕЗКА: ДОСЬЕ

НР – мировой поставщик технологических решений для бизнеса, организаций и потребителей. Компания предоставляет решения в области IТ-инфраструктуры, персональных вычислительных систем и устройств доступа, услуги сервисной поддержки по всему миру, а также устройства обработки изображений и печати для крупных предприятий, организаций малого и среднего бизнеса и потребителей.

По итогам 2007 финансового года, который закончился 31 октября, чистый доход HP составил 104,3 миллиарда долларов. Она стала первой из числа высокотехнологичных компаний, перешагнувших рубеж 100 миллиардов долларов, и при этом продолжает расти со скоростью 14 процентов в год.

Елена Покатаева

http://www.itogi.ru/…01_4804.html

Вот пример того, как передовая (инновационная), но с вполне устоявшейся номенклатурой продукции компания также не хочет «отстать от прогресса» и очутиться «на обочине» НТП. Даже в ней находят место нанотехнологии. Для этого в её лабораториях постоянно ведутся исследования новых путей использования уже имеющихся разработок и изделий и поиск интересных решений и изобретений, которые могли бы быть использованы на благо человека. В частности, мне особенно понравился новый чип Memory Spot – ведь, попав на выставку (и особенно ту, где много посетителей), мы порой даже не можем протолкаться к выставленным экспонатам. Сбор информации с помощью вот таких устройств позволяет впоследствии (в более удобных условиях) всё-таки «поближе» познакомиться с характеристиками выставленных экспонатов. Вот пример, достойный подражания: не гнаться за журавлём в небе, а создавать вещи, приборы, нужные – в работе или быту – человеку!..