Электромобили будущего

Электрический разряд

Британская компания Lightning Car Company анонсировала разработку 700-сильных суперкаров Lightning GT, приводимых в движение электрическим током. Инженеры поставили перед собой задачу воплотить в них квинтэссенцию духа английских спортивных машин вроде Jaguar, Aston Martin, TVR, используя самые передовые технологии будущего, позаимствованные из аэрокосмической индустрии и мира гонок.

Lightning1.jpg

В основе «молнии» (англ. lightning) лежит жесткий и прочный монокок из карбона и алюминиевых сот, подобный таковому на болидах Формулы-1. В элементах питания NanoSafе от американской компании Altairnano Inc. широко применяются передовые нанотехнологии, благодаря чему эти элементы легче и безопаснее.

Кроме того, у них больший срок эксплуатации (свыше 12 лет), причем их мощность в несколько раз выше, чем литий-ионных аналогов. Особенно гордятся англичане электромоторами Hi-Pa Drive местного, британского производства – от фирмы PML Flightlink Ltd, производительность которых по сравнению с привычными электроустановками значительно большая.

Lightning2.jpg

Силовой агрегат оснащен системой KERS (Kinetic Energy Recovery Systems) для рекуперации кинетической энергии и подзарядки батарей при торможении, что позволяет увеличить пробег без подзарядки до 400 км.

Полная зарядка элементов питания происходит всего за 10 минут.

Фирма также обещает очень низкую стоимость содержания дорогого (150 тыс. фунтов) автомобиля – каждые 100 км пути обойдутся владельцу приблизительно в 4 доллара, что примерно в 10 раз дешевле, чем для бензинового суперкара. И это на машине, способной разменять первую «сотню» менее чем за 4 секунды!

Lightning3.jpg

Отметим, что, кроме абсолютной экологической чистоты, у этого аппарата высокая пассивная безопасность: топливный бак отсутствует, а батареи питания отличаются завидной термостабильностью. Работы над ходовым образцом прототипа электрокара Lightning не прекращаются, но уже принимаются заказы от клиентов, правда, с учетом поставки в 2008 году.

Роман Базай

http://www.autocentre.ua/…e/11391.html

Да, до сих пор в сфере внедрения передовых технологий тон задавали японцы и немцы, но… ничто не вечно под Луной – теперь уже британские инженеры отстаивают честь великой автомобильной страны. И вот вам – конкретные разработки самого популярного «бытового прибора» для «богатеньких Буратино»… А почему бы и нашему автопрому не разработать для наших олигархов такие же «игрушки»? А то ведь всё равно покупать будут, и (в отсутствие отечественных «игрушек») – покупать будут за бугром. И денЮШки уплывут мимо НАШЕЙ кассы… ;-(((



Хасим аватар

Электро мобиль это конечно хорошо. Но много таких игрушек не сделаешь, вернее сделаешь, а ездить не сможешь. По подсчетам (поправьте если не прав) чтобы «заправлять» такое количество электромобилей как у нас сейчас простых, нужно в три раза больше энергии чем вырабатывают все станции мира. Так что пока нет дармовой термоядерной энергии электромобили нам не прокормить.

artyukhov аватар

Да, до сих пор в сфере внедрения передовых технологий тон задавали японцы и немцы, но… ничто не вечно под Луной – теперь уже британские инженеры отстаивают честь великой автомобильной страны.

На самом деле, английской автомобильной промышленности уже давно не существует. Его практически подчистую скупили как раз те самые немцы.

Anonymous аватар

вот нашел инфу Принцип работы маховикового KERS основан на высокоскоростном маховике из стали и волокна, который вращается со скоростью 60000 оборотов в мин в вакуумной камере. Маховик подключается к трансмиссии через несколько зубчатых передач с фиксированным передаточным числом, сцепление и вариатор. Система при массе в 24 кг обеспечивает передачу мощности в 60 кВт в обе стороны и может запасать до 600 кДж энергии с учетом потерь. Особая гордость создателей KERS – это система герметизации вакуумной камеры. Вал смонтирован в ней при помощи специальной системы уплотнений. Источник