Дороги станут лучше

РОСНАНО примет участие в проекте по расширению производства модификатора дорожных покрытий «Унирем»

Наблюдательный совет РОСНАНО одобрил участие Корпорации в проекте по расширению производства модификатора асфальтобетонных смесей «Унирем», разработанного ООО «Новый каучук». Использование модификатора позволяет на треть повысить долговечность дорожных покрытий

Unirem_prod_0.jpg Продукция проекта

Общая сумма инвестиций в проект составляет 1 854 млн. рублей. Вклад РОСНАНО в уставный капитал создаваемой для реализации проекта компании составит 301,5 млн. рублей. Кроме того, Корпорация предоставит заем на сумму 992,5 млн. рублей.

  • В рамках проекта предполагается модернизация с последующим расширением действующих мощностей ООО «Новый Каучук» и увеличение объемов производства с 700 тонн модификатора в 2009 году до 3 000 тонн в 2010 году и 10 000 тонн в 2011 году. В дальнейшем планируется создать еще одно предприятие по производству модификатора мощностью 30 000 тонн. (Объём выпуска модификатора в 2008 году составил около 300 тонн).

В основе проекта лежит технология промышленного производства модификаторов дорожных покрытий с микро- и наномозаичной структурой на основе активного резинового порошка. Модификатор «Унирем» представляет собой материал, получаемый методом измельчения отработанных автопокрышек при высоких температурах и давлениях.

  • Дорожные покрытия с добавкой этого модификатора относятся к материалам повышенной долговечности. Это позволяет на 25–30% увеличить межремонтные сроки при эксплуатации автомагистралей. Мониторинг участков дорог, уложенных с применением «Унирем» в 2005–2009 гг., продемонстрировал, что дорожные покрытия характеризуются повышенной сдвигоустойчивостью, водостойкостью, устойчивостью к трещино- и колееобразованию, высокой стойкостью к циклическим деформациям при положительных и отрицательных температурах.

«Новый проект РОСНАНО имеет и важнейший экологический эффект. Как известно, автомобильные покрышки в силу своих свойств не разлагаются естественным путем, и вопрос их утилизации стоит очень остро. Сегодня переработке подвергается не более 65 тысяч тонн в год, что не превышает 5–8% от их годового накопления», – отметил управляющий директор РОСНАНО Сергей Поликарпов.

  • Согласно планам развития транспортной системы России в 2010–2015 годах, на цели строительства и реконструкции автомобильных дорог России планируется выделить до 4,3 трлн. рублей в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». Потенциальный рынок дорожных модификаторов в 2015 году, исходя из общего объема строительства, реконструкции и ремонта дорог в РФ, оценивается на уровне более 10 млрд. руб. в год.

  • Общество с ограниченной ответственностью «Новый каучук» создано в 2004 году. Деятельность компании ориентирована на коммерческое внедрение технологии высокотемпературного сдвигового измельчения (ВСИ) полимерных материалов, разработанной в Институте химической физики им.Н.Н.Семенова РАН. В составе ООО «Новый Каучук» работает конструкторское бюро, занимающееся разработкой промышленного оборудования для реализации технологии ВСИ. Технология и оборудование защищены патентами.

В 2005–2006 гг. совместно с ИХФ РАН были выполнены работы по Государственному контракту по направлению «Индустрия наносистем и материалы» в рамках Федеральной целевой научно-технической программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002–2006 годы.

  • В 2005–2008 гг. был проведен комплекс работ по созданию универсального модификатора асфальтобетонов «Унирем» на основе получаемого по технологии ВСИ активного порошка дискретно девулканизованной резины (АПДДР), отработке технологии производства модификатора, проведению натурных испытаний и сертификации. Специалистами ООО «Новый Каучук» осуществлялся авторский надзор за применением модификатора «Унирем».

Выпуск модификатора «Унирем» налажен на опытно-промышленном производстве ООО «Уником-М» (г.Подольск, Московской области).

http://www.rusnano.com/…x/Show/25199

Группа компаний Новый каучук



nikst аватар

Хорошее это дело. Во-первых, будут утилизироваться огромные запасы мало (или никак не) используемых отходов (автопокрышек). А, во-вторых, значительно повысится долговечность наших дорог. И это тоже весьма актуальная проблема.

  • Дорожные покрытия с добавкой этого модификатора относятся к материалам повышенной долговечности. Это позволяет на 25–30% увеличить межремонтные сроки при эксплуатации автомагистралей. Мониторинг участков дорог, уложенных с применением «Унирем» в 2005–2009 гг., продемонстрировал, что дорожные покрытия характеризуются повышенной сдвигоустойчивостью, водостойкостью, устойчивостью к трещино- и колееобразованию, высокой стойкостью к циклическим деформациям при положительных и отрицательных температурах.

Новый проект РОСНАНО имеет и важнейший экологический эффект. Как известно, автомобильные покрышки в силу своих свойств не разлагаются естественным путем, и вопрос их утилизации стоит очень остро. Сегодня переработке подвергается не более 65 тысяч тонн в год, что не превышает 5–8% от их годового накопления.

  • В добрый путь и новых достижений!..