Cоздаётся центр кластерного развития в рамках "ИНО Томск 2020"

-->

Власти создадут центр кластерного развития в рамках «ИНО Томск 2020»

ТОМСК, 9 ноя – Центр кластерного развития появится в Томске в рамках проекта «ИНО Томск 2020», концепция которого утверждена правительством РФ, сообщил в среду журналистам начальник департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области Андрей Трубицын

tomsk_ino_2020.jpg ИНО Томск 2020

«Мы создаем центр кластерного развития. Это своеобразный российский "писк». Мы хотим описать возможные кооперационные связи различных предприятий и организаций, которые нацелены на какую-то генеральную линию, например, ядерный кластер, биомедицинский", – сказал Трубицын на пресс-конференции в региональном медиацентре РИА Новости.

  • Он пояснил, что это «позволит понять систему взаимоотношений, и дальше сделать определенные возмещающие воздействия – финансовые, административные, организационные, и найти ту точку, куда нужно кинуть камень, чтобы разошлись круги». «Должна появиться синергетика, у участников кластера появятся новые рынки», – отметил Трубицын.

Он добавил, что в настоящий момент центр «находится в работе», а детали его создания, возможно, станут известны к концу 2011 года.

По мнению Трубицына, проект «ИНО Томск 2020» открывает томским предприятиям новый рынок, «потому что появляются новые компании, новые люди, новая среда». «Создаваемая качественная инфраструктура заставляет бизнес объективно расти», – сказал он.

tomsk_oez0.gif Томская ОЭЗ

Правительство РФ одобрило концепцию создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок. В распоряжении от 6 октября 2011 года говорится, что Минэкономразвития обеспечит реализацию этой концепции. При этом создание Центра образования, исследований и разработок «ИНО Томск 2020» в 2011–2013 годах обойдется бюджетам все уровней и частным инвесторам в 39,9 миллиарда рублей.

  • Концепция предполагает, в частности, создание университетского кампуса в районе левобережья реки Томи, Президентского кадетского корпуса в Томске, строительство корпуса клинико-диагностического центра учреждения Российской академии медицинских наук НИИ кардиологии, организацию скоростного движения на участке Новосибирск – Томск, железнодорожный обход Томска, вторые главные пути на участке Тайга – Томск, строительство автодороги Академгородок (Южная площадка особой экономической зоны (ОЭЗ) технико-внедренческого типа Томска) – аэропорт Томск.

http://ria.ru/…4586234.html



nikst аватар

Молодцы ребята томичи – подсуетились!.. Как говорится, кто первым встал  – того и тапки… ;-)))

  • Между прочим, вот пример, достойный подражания!.. Сделайте то же, что и они, и будет вам счастье. Конечно, теперь-то уже, когда томичи «сняли первые сливки», руководство страны, возможно, уже не будет столь щедрым… Однако же, наверное, стОит попробовать.

Если же рассматривать более серьёзные вопросы, то нужно отметить вот такой аспект их деятельности – идёт непрерывный поиск наиболее оптимальной конфигурации системы управления всем тем сложным инновационным комплексом, который складывается сейчас в Томском регионе. И это нужно особо отметить и поблагодарить за это томичей! Ведь вот, к примеру, возьмём РОСНАНО. Оно «понаставит» по всей стране модерновых наноцентров (спасибо ему!). Но на местах уже есть какой-никакой – сложившийся исторически – научно-технический комплекс. И местные власти будут вынуждены как-то управлять(ся) этим – зачастую немалым и непростым – хозяйством.

  • Заслуга томских коллег состоит в том, что они заранее создают такую стройную и гибкую систему управления, в которую органически и плавно (= естественно) будут встраиваться любые новые образования. Повторюсь: у разных регионов страны, конечно же, будут самые разные условия и «обстоятельства» – важен сам принцип: система управления инновационным комплексом должна быть гибкой, оптимальной и легко подстраиваемой под разного рода изменившиеся обстоятельства. Только тогда она в полной мере будет выполнять свою главную функцию…

В добрый час и новых достижений!..

(Cм. здесь: ИННОВАЦИОННАЯ ГИБКОСТЬ РЕЦИПИЕНТОВ И ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ )