Чубайс вложился в микроэлектронику

-->

Чубайс вложился в микроэлектронику

Госкорпорация «Роснано» сделала первый шаг к обещанной Чубайсом RFID-революции

Chubais_1.jpg .

«РОСНАНО» ИНТЕРЕСУЕТСЯ RFID

  • Анатолий Чубайс ускоряет нано-процессы: не прошло и недели с момента, когда «Роснано» подписало самое крупное в своей истории инвестиционное соглашение с группой «Ренова» (3,7 млрд руб. в уставный фонд и 9,8 млрд в долг) о строительстве завода по производству элементов солнечный батарей, как госкорпорация совершила новую интересную инвестицию. Благодаря стараниям «Роснано» в Россию может переехать владелец уникального ноу-хау Galileo Vacuum Systems.

Итальянская Galileo, в связке с которой создается новое предприятие «Роснано», владеет уникальной технологией избирательной металлизации поверхностей. Сейчас ноу-хау применяется для выпуска металлизированной упаковки, однако по-настоящему широкие перспективы ждут ее в бизнесе по производству антенн радиоидентификационных меток (RFID). Будущее детище Galileo и «Роснано» станет первым в мире предприятием, где она будет использована.

В новом предприятии «Роснано» получит долю в 49%, как это бывало с большинством учрежденных им предприятий. Никакие дополнительные инвесторы в проект привлекаться не будут. Подписание инвестиционного соглашения ожидается в июле 2009 г.

ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ ВСЕХ НОУ-ХАУ

  • Новая компания займется выпуском антенн для RFID-меток методом селективной (избирательной) металлизации в вакууме. На рынке говорят, что эта инновация «на порядки» снизит себестоимость радиометок по сравнению с распространенными сейчас RFID, которые, к слову, в России не производятся. «Ситроникс», производящий в год около 400 млн RFID-билетов для метро, закупает антенны в Японии.

Толщина металлизированного слоя в продукции Galileo Vacuum Systems в среднем равна 50 нм, что позволяет говорить о ее «нанотехнологичности». Компания не берется точно сказать, насколько ее процессы снизят себестоимость RFID-антенн. Примерная оценка такова: при тираже до 1 млрд в год стоимость одного экземпляра антенны выглядит «незначительной» и условно оценивается в 0,01 евроцента против нескольких центов за одну антенну сегодня.

RFID_schityvatel.jpg RFID-считыватель

  • Можно ожидать, что из-за падения цен на RFID и роста их популярности, российский рынок вырастет многократно: сейчас он составляет $120 – 150 млн. В «Роснано» полагают, что к выходу завода на проектную мощность в 2015 г. спрос на RFID в России будет выражаться суммой в $1 млрд. В 2011 г., после запуска завода, на его продажи за рубежом будет приходиться 80% продукции, а к 2014 г. доля отечественных продаж возрастет до 50%. К этому времени завод «Роснано» и Galileo собирается выйти на проектную мощность и генерировать выручку 80 млн евро.

Мировой рынок RFID в ближайшие годы ожидает хороший рост. Сейчас он составляет около $5 млрд, из которых непосредственно на RFID-метки приходится $2,1 млрд., а к 2015 г., как думают в «Роснано» и Galileo, он увеличится до $18 млрд.

КОНКУРЕНТЫ НЕ ВОЗРАЖАЮТ

  • Неожиданно доброжелательно на проект «Галилео» отреагировали отечественные производители микроэлектроники, которые не видят в новом проекте «Роснано» своего конкурента, а напротив, ожидают возможностей для сбыта собственной продукции. Председатель совета директоров «Ангстрема» Дмитрий Милованцев подчеркнул, что предметных переговоров с «Роснано» о поставках кристаллов своего предприятия он пока не вел, но не исключил этой возможности в скором будущем. Источники в «Ситрониксе», с которыми переговорил Slon.ru, надеются, что раз «Галилео» захочет поставлять им свои антенны, то о встречных поставках чипов с ними можно будет договориться.

Руководитель проекта со стороны «Роснано» Александр Кондрашов заявил, что хотя недостатка в производителях RFID-чипов на мировом рынке не наблюдается, договоренности с «Ангстремом» и «Ситрониксом» возможны в случае интересной цены.

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ

Возможно, это первый шаг в RFID-революции, которую Анатолий Чубайс анонсировал еще в конце 2008 года, рассказав о магазинах без кассовых аппаратов с оплатой покупки посредством RFID-карт. За последние два-три месяца его корпорация эволюционировала из государственного института с невнятными задачами в простого и понятного инвестора, вкладывающего деньги в упаковку, солнечные батареи и перспективные радиочипы.

  • В самом «Роснано» говорят, что весь пакет инвестиций последних месяцев корпорация совершает в плановом порядке и имиджевой составляющей в них искать не стоит. Однако появление простой, понятной и активно инвестирующей российской госкорпорации совпало по времени с проявлением президентского недоумения о том, что для проекта «было предусмотрено столько денег, а в результате почти ничего не потратили, потому что было непонятно, как тратить и на что тратить».

Владислав Чучко

http://slon.ru/articles/37477/



nikst аватар
  • Ну что ж, отличное приобретение! Как мы и писали раньше, главное здесь – это фактор времени и массовое производство… Массовое производство и масовое потребление. Вот где находится будущий источник или, как говорят спецы, «центр прибыли».

Мало того, такое (сравнительно простое) приспособление поможет сразу же резко ускорить (воистину – революционизировать) деятельность многих звеньев и отраслей отечественной экономики – торговли, транспорта, складского хозяйства и т.п. Так что воистину – в данном конкретном случае – нанотехнологии будут вызывать мультипликативный эффект…

  • Новых успехов и новых свершений!..
nikst аватар

«Наши RFID-антенны стоят около 0,01 евроцента», – Профумо, Galileo Vacuum Systems

Пьетро Профумо, президент и генеральный директор Galileo Vacuum Systems, об уникальности технологии своей компании:

  • Современной технологии RFID примерно 8 – 10 лет. Ограничения в ее использовании связаны с длительностью и сложностью технологического процесса, и, следовательно, с ее ценой.

Наша технология избирательной металлизации позволяет сильно удешевить производство антенны, наиболее дорогостоящего элемента RFID-метки. На нашем оборудовании они наносятся на основу длиной 10 км, шириной 1,6 м, проходящую по станку со скоростью 300 м в минуту, то есть производительность станка примерно 1 млрд антенн в год.

Мы даже не пытались произвести расчет стоимости одной RFID-антенны и обычно говорим, что она «незначительна». Чисто теоретически можно сказать, что она стоит около 0,01 евроцента.

Кроме нас избирательной металлизацией занимаются еще две компании в мире, но этой технологией владеем только мы.

http://slon.ru/articles/38361/

nikst аватар

Будущее зеленоградских RFID-технологий – в сотрудничестве с «Роснано»

Два зеленоградских производителя микроэлектронных чипов – «Ангстрем» и «Микрон» – заинтересовались планами Госкорпорации «Роснано» в сфере RFID. Её глава, Анатолий Чубайс, сделал в конце мая заявление о новом инвестиционном проекте корпорации, благодаря которому в Россию может переехать владелец уникального ноу-хау компания Galileo Vacuum Systems, сообщает сайт Slon.ru. Новая технология компании состоит в избирательной металлизации поверхностей в вакууме с толщиной металлизированного слоя в 50 нм, что позволяет записать её в список «нанотехнологий». По оценкам экспертов, компанию ждут широкие перспективы в производстве антенн радиоидентификационных меток (RFID), чем и займется совместное предприятие Galileo и «Роснано»

  • Пока антенны для RFID в России не производятся. «Микрон», зеленоградское головное микроэлектронное предприятие концерна «Ситроникс», выпуская около 400 миллионов RFID-билетов в год для Московского метрополитена, закупает для них антенны в Японии. «Ситроникс» вместе с «Ангстремом» увидели в новом проекте «Роснано» не будущего конкурента, а напротив, партнера для закупки антенн и встречного сбыта собственной продукции – микрочипов. «Есть шанс, что отечественные производители смогут продавать будущему предприятию "Роснано» свои чипы. Мы пока не вели предметных разговоров на эту тему, но это не значит, что мы не будем их вести в ближайшем будущем«, – цитирует Slon.ru Дмитрия Милованцева, председателя совета директоров "Ангстрема», а затем и представителей «Ситроникса». – «Источники в "Ситрониксе» надеются, что раз «Галилео» захочет поставлять им свои антенны, то о встречных поставках чипов с ними можно будет договориться".

Реакцией «Роснано» на подобный интерес стал ответ руководителя проекта Александра Кондраша, который заявил, что хотя недостатка в производителях RFID-чипов на мировом рынке не наблюдается, договоренности с «Ангстремом» и «Ситрониксом» возможны в случае интересной цены.

«На рынке говорят, что эта инновация на порядки снизит себестоимость радиометок по сравнению с распространенными сейчас RFID. – пишет Slon.ru. – Можно ожидать, что из-за падения цен на RFID и роста их популярности, российский рынок вырастет многократно: сейчас он составляет 120–150 миллионов долларов. В "Роснано» полагают, что к выходу завода на проектную мощность в 2015 году спрос на RFID в России будет выражаться суммой в 1 миллиард долларов. В 2011 году, после запуска завода, на его продажи за рубежом будет приходиться 80% продукции, а к 2014 году доля отечественных продаж возрастет до 50%. К этому времени завод «Роснано» и Galileo собирается выйти на проектную мощность и генерировать выручку 80 миллионов евро". Хороший рост прогнозируется и на мировом рынке RFID.

  • RFID-технологии сегодня – это бесконтактные транспортные карты, в частности, карточки Московского метрополитена и оплаты поездок на турникетах городского транспорта, знакомые всем зеленоградцам. Такие же бесконтактные радио-сигналы для ID-идентицикации используются в различных системах безопасности (в картах, жетонах или любых других пропускных устройствах с RFID-метками). «Ангстрем» и «Микрон» уже выступали конкурентами в госпроектах с подобными применениями – например, по технологическому обеспечению Олимпиады-2014 в Сочи.

На недавнем юбилее «Микрона» его генеральный директор Геннадий Красников провозгласил цель компании стать лидером в области RFID в России и в Восточной Европе. Вообще технологии RFID сулят большое будущее. В России за него взялся Анатолий Чубайс, который объявил в конце 2008 года грядущую RFID-революцию вплоть до повсеместного появления магазинов без кассовых аппаратов, где товары будут помечаться и оплачиваться новыми бесконтактными способами, что сильно упростит и сделает удаленными системы логистики и контроля продуктов.

Елена Панасенко

http://www.zelenograd.ru/news/view.php3?…