Визуализация технологии проекта РОСНАНО

В начале 2010 года ГК РОСНАНО объявила о финансировании проекта производства модификатора дорожных покрытий. Компания Visual Science представляет иллюстрацию создания активного резинового порошка для композиционного материала «Унирем».

rusnano-unirem-dorozhnye-pokrytiya.jpg


nikst аватар

Вот что нам известно про Унирем

Унирем" – модификатор асфальтобетонных смесей

Универсальный модификатор асфальтобетонов «Унирем» представляет собой сыпучий композиционный материал на основе активного порошка дискретно девулканизованной резины, получаемого методом высокотемпературного сдвигового измельчения из отработанных автопокрышек отечественного производства

  • Модификатор «Унирем» применяется при производстве любых типов асфальтобетонов «сухим способом» (т.е. не требует приготовления полимернобитумного или резинобитумного вяжущего). Применение «Унирем» не требует переналадки оборудования асфальтобетонных заводов и/или изменения температурно-временных режимов приготовления асфальтобетонной смеси. Модификатор «Унирем» не требует предварительного подогрева и вводится в смеситель асфальтобетонной смеси одновременно с битумом или сразу же после введения битума. При производстве ЩМА с «Унирем» не возникает необходимости использования стабилизирующих добавок на основе целлюлозного волокна.

Дорожные покрытия, модифицированные «Унирем», относятся к материалам повышенной долговечности и характеризуются повышенной водостойкостью, сдвигоустойчивостью, повышенной устойчивостью к трещинообразованию и колееобразованию, высокой стойкостью к циклическим деформациям при положительных и отрицательных температурах.

  • Мониторинг участка автодороги М-10 (Москва-С.Петербург), устроенный с применением модификатора «Унирем» в 2005 году, показал высокую эффективность использования модификатора «Унирем». Указанный участок автомагистрали находится в эксплуатации более 5 лет.

В 2009 году было уложено 1800 тыс. кв. м. автодорог с применением модификатора на наиболее нагруженных участках г. Москвы (МКАД, ТТК). По результатам применения «Унирем» получил наивысшие оценки со стороны московских дорожно-строительных организаций. Проводится регулярный мониторинг этих участков, на участках отсутствует колейность и другие разрушения.

Для строительства дорог в зонах умеренного климата рекомендуемое содержание модификатора «Унирем» составляет:

  • в асфальтобетонах типа А, Б – 10% от содержания битума;
  • в асфальтобетонах типа ЩМА – 10% от содержания битума, при этом не требуется введения дополнительных стабилизирующих добавок.

Указанные количества модификатора подлежат корректировке по результатам лабораторной оптимизации состава АБС, в зависимости от реальных условий применения (состава и качества используемого оборудования, качества сырья, требований к дорожному полотну, дорожно-климатических зон). Модификатор «Унирем», по данным лабораторных и натурных испытаний, улучшает большинство эксплуатационных свойств АБС высокой степени уплотнения, включая снижение водонасыщения и увеличение усталостной долговечности при отрицательных температурах.

  • Применение модификатора «Унирем» при строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте автомобильных дорог одобрено Федеральным Дорожным Агентством Министерства Транспорта РФ (РОСАВТОДОР) на основе 5-летних натурных испытаний дорожных покрытий с применением «Унирем».

Модернизация и расширение производства модификатора «Унирем» реализуется при участии Государственной Корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО).

http://www.nk-group.ru/unirem.html

Видать, неплохая штука… Хорошо бы максимально широко распространить его применение…

«…К 2010 году производственные мощности компании достигнут уровня 10 тыс. тонн модификатора в год. В 2009 году модификатор «Унирем» был применен в дорожных работах, проводимых на объектах дорожной сети г. Москвы, на площади более 1 800 000 кв. м. По результатам применения модификатор «Унирем» получил наивысшие оценки со стороны московских дорожно-строительных организаций…»

ООО Новый каучук

Дорожник аватар

Интересно, почему во всем мире при переработке резины стараются снизить температуру, а здесь производители хвастаются высокой температурой в рабочей зоне? При нагреве резина до-вулканизовывается и становиться жесткой. В такой установке выход кондиционной крошки 40–50%, а остальное «проскоки» нужно выкинуть … или пустить в повторную переработку, получив совсем жесткую резину. Зачем делать резину жесткой, если в асфальтобетоне нужна эластичность резины? Как устраняется неоднородность свойств резины после одного и многократного прохода установки? Может этой неоднородностью вызваны нарекания к качеству УНИРЕМА?

Дорожник аватар

Интересует как оценивалась экономика проекта? Как сопоставлена цена такой крошки с ценой модификатора УНИРЕМ? Есть опасения, что повториться история предыдущего проекта с этим оборудованием, когда закончился проект с этим оборудованием одновременно с прекращением финансирования. Себестоимость производства на таком оборудовании резиновой крошки выше цены строительного материала УНИРЕМа. В этом случае этот проект не имеет коммерческого смысла, а резонен только в случае постоянных дотаций. Это оборудование прекрасно зарекомендовало себя при производстве пищевых добавок, но там другая ценовая категория. УНИРЕМ – это строительный материал и уровень цен СОВСЕМ ДРУГОЙ. Проверяется ли УНИРЕМ представителями РОСНАНО на выходе из производства? Проходит ли резиновый порошок в УНИРЕМЕ обработку в этой дорогой установке или коммерческая сторона вопроса важнее качества и заявляемых технологий? Иначе почему представляемые для лабораторий УНИРЕМ показывает одни результаты, а УНИРЕМ идущий промышленными партиями – совсем другие, причем явно не в лучшую сторону.

Lyaluk аватар

Данный проект мало перспективен в строительстве дорог по одной самой главной причине – оборудование , т.н. диспергатор, не в состоянии по своим техническим возможностям обеспечить потребное количество необходимого материала – АКТИВНОГО резинового порошка. Дело в том, что по конструкции установки процесс, т.н. высокотемпературного сдвигового измельчения происходит в зоне между шнеком, имеющим режущую часть по внешнему виду похожую на протектор автопокрышки и внутренней поверхностью рабочего органа, также имеющего рифленную поверхность. Зазор между шнеком и гильзой весьма мал, регулировке не подлежит, а эти детали подвержены чрезвычайно высокому износу. Сама резина является довольно абразивным материалом, а если через диспергатор, пропускать измельченную автопокрышку с металлокордом, то высоколегированная пролока быстро истирает металл и увеличивает зазоры, что приводит к изменению режиыа работы машины. Процесс становится неуправляемым и на выходе получить ИМЕННО АКТИВНЫЙ резиновый порошок становится весьма проблематично. Точнее, в необходимом процентном соотношении. С увеличением зазоров из машины выходит все больше резиновой крошки с обычной НЕАКТИВНОЙ поверхностью, да еще и более крупной по размеру. Поэтому обеспечит более или менее стабильную работу данного агрегата можно только перерабатывая отходы РТИ или применяя отходы автопокрышек с максимально удаленным металлокордом. А масимальное удаление металлокорда возможно только при измельчении автопокрышки до 1–2 мм. А при такой фракции переработка этой крошки в диспергаторе приведет по сути к повторному расходу энергоносителей.Ведь диспергатор предназначен для измельчени кусков резины 10 – 15 мм3 Вывод. Данная установка применима, в основном, для переработки в небольших количествах собственных отходов на резиновых заводах. А то, что нам здесь рассказывают о промышленном применении данных установок для получения каких-то тысяч тонн АКТМВНОГО порошка это явно не соотвествует действительности, что уже доказано в одном из репортажей с завода «УНИКОМ» или «УНИРЕМ», где корреспонденты «застукали» полное затишье из-за отсутствие порошка (см You Tube).Их не хотели выпускать с прелприятия, закрыли все двери и ворота. Они еле-еле вырвались оттуда.
Указанный АКИТИВНЫЙ ПОРОШОК имеет к нанотехнологиям такое же отношение как морская свинка к морю.Просто граждане Никольский и Лернер немножко «ввели» в заблуждение гр. Чубайса. А что касается применения резиновых отходов в строительстве дорог, то у американцев, являющихся пионерами в этом вопросе, до сих пор не определенности – улучшается или нет качество дорог после добавления резиновой крошки. Правда, до российских НАНОтехнологий в этом деле они пока еще не доросли.

Lyaluk аватар

Смотрите в подтверждение вышесказанного http://www.youtube.com/watch?… «НАНОДЫРА»