Виртуальная экспедиция на Марс: космическая станция для детей открылась в московском планетарии

22 декабря 2015 года в столичном Планетарии для детей открылась космическая станция «Марс». Её интерактивная модель позволит подрастающему поколению почувствовать себя космонавтом или исследователем Красной планеты.

Познавательный аттракцион, по задумке авторов, имитирует космическую станцию на Марсе, которая может быть построена в действительности к 2050 году. Напомним, что

тема отправки землян на Красную планету получила второе дыхание после выхода в прокат фильма «Марсианин».

В одиннадцати тематических отсеках станции в Планетарии, сгруппированных в три модуля (биомедицинский, исследовательско-добывающий и командный), детям на практике объяснят основы космических профессий. Уже сейчас в штат разыскиваются молодые сервис-инженер, инженер-конструктор, инженер-геофизик, специалист геологоразведки, лаборант, старший научный сотрудник в исследовательскую лабораторию, сотрудник блока энергообеспечения, операторы здоровья в блок мониторинга, а также членов экипажа.

o_1-1.jpg Рис. 1. Терраформирование Марса – тема сегодня очень популярная среди взрослых. Так почему бы не вдохновить детей на покорение других планет Солнечной системы?

«Уникальность проекта состоит в том, что здесь в режиме реального времени будет происходить большая игра, в которой будет участвовать тысяча человек. Они смогут отправиться на поверхность Марса, вести там научные исследования и изучать человека в космосе», — отмечает Александра Шитц, коммерческий директор проекта «МАРС-ТЕФО».

Экспедиция начинается с космопорта орбитальной станции АРЕС-7, расположенной на подземном уровне планетария. Космические декорации, достоверно выглядящие тренажёры и, конечно же, металлический голос искусственного интеллекта, объявляющего посадку, полностью погрузит детей в реальность космической станции.

Авторы проекта отмечают:

такая «инопланетная» форма игры позволит детям получить знания в области археологии, биологии, медицины и физики. Например, школьников старше семи лет научат вести исследования проб марсианского грунта, а детям помладше о науке расскажут в форме сказок.

o_1-2.jpg Рис. 2. Атмосфера космической станции воссоздается очень точно.

Также в скором времени на станции планируют открыть и космическую оранжерею. По словам организаторов, уже сейчас там зреет клубника.

Календарь развития станции включает в себя следующие этапы:

• Декабрь 2015. Ввод в эксплуатацию агрокомплекса
  • Январь 2016. Запуск командного и энергетического модуля
  • Февраль 2016. Начало подготовки инженерных кадров в космической академии
  • Март 2016. Подготовка научно-исследовательских кадров
  • Апрель 2016. Запуск Биомедицинского комплекса
  • Май-июль 2016. Открытие производств

«Наш проект рассказывает прежде всего о профессиях. Мы хотим познакомить детей с профессиональным миром и показать профессии в их развитии», — отмечает Алексей Глебов, председатель совета директоров компании «Парки развития», компании автора проекта.

o_1-3.jpg Рис. 3. Дети на станции получат возможность изучить профессии будущего.

Кроме того,

во время интерактивных научных экспедиций будет идти взаимообмен. Так, дети получат знания об устройстве космоса, а профессиональный мир сможет уже найти будущих перспективных сотрудников.

«Мы хотим, чтобы и профессиональный мир нашёл самых талантливых участников и помог им войти в научный мир», — заключил Глебов.

По его мнению,

одно из важнейших качеств проекта – это возможность применить знания на практике.

«То, что здесь будет происходить, я бы сравнил с тренажёром, который в авиации помогает отрабатывать конкретные практические знания», — отметил Глебов.

Как добавила Александра Шитц, в перспективе 80 подобных «станций» появятся в разных регионах страны в течение пяти лет.