CYG-11 - новый китайский гидроплан, помесь катамарана и судна на воздушной подушке

Этот весьма необычно выглядящий летательный аппарат, являющийся помесью катамарана, самолета и судна на воздушной подушке, является первым из серии летательных аппаратов, разработанных в Китае при содействии российских инженеров. Все работы по проекту CYG, на реализацию которого выделено 5 миллиардов юаней (800 тысяч долларов), проводятся компанией Hainan Yingge Wing, которая является подразделением более крупной компании Ground Effect Craft Manufacturing. В рамках проекта уже созданы два опытных образца малых летательных аппаратов CYG-11, которые недавно прошли летные испытания на побережье острова Хайнань неподалеку от города Хайкоу.

Конструкторы летательного аппарата использует в своих интересах аэродинамическое явление, называемое экранным эффектом или эффектом влияния земли. За счет этого эффекта, когда летательный аппарат находится на небольшой высоте от поверхности, происходит увеличение подъемной тяги и снижение нагрузки на двигатель, что делает полет летательного аппарата в таком режиме более эффективным. Путем снижения крыльев самолета почти на уровень дна фюзеляжа, инженеры добиваются увеличения экранного эффекта, за счет которого летательный аппарат буквально «плавает» на подушке из воздуха.

20150418_1_2.jpg Рис. 1.

Эффективность такого подхода подтверждается тем, что летательный аппарат CYG-11 расходует всего 28 литров топлива на 100 километров полета. При таком расходе запаса топлива в баках достаточно для преодоления расстояния в 1500 километров, а максимальная скорость полета составляет 250 километров в час.

20150418_1_3.jpg Рис. 2.

Аппарат CYG-11 по своей сути является гидропланом. Он приводится в движение двумя достаточно большими пропеллерами, установленными по бокам передней части фюзеляжа. Разгоняясь, аппарат CYG-11 движется по воде как катамаран, а достигнув скорости взлета, он отрывается от воды и скользит над водой на воздушной подушке.

20150418_1_4.jpg Рис. 3.

«Полет на самолете CYG-11 изнутри очень похож на езду на моторной лодке» – рассказывает Хуань Дун (Huang Dong), один из пилотов-испытателей, – «Однако внутри самолета находиться гораздо комфортней, нежели в лодке. Кроме этого, самолет движется плавно и не испытывает качки, которую испытывает любая лодка, движущаяся по волнам».

20150418_1_5.jpg Рис. 4.

Аппарат CYG-11, демонстрирующий максимальную эффективность при полете на высоте от трех до пяти метров, способен перевозить до 10 пассажиров плюс двух членов экипажа. В настоящее время компания Hainan Yingge Wing уже заканчивает строительство более крупного варианта аппарата CYG, рассчитанного на перевозку 40 пассажиров, а в дальнейших планах стоит разработка еще более крупных аппаратов, способных перевозить от 55 до 120 пассажиров.

20150418_1_6.jpg Рис. 5.

Руководство компании Hainan Yingge Wing видит в своем детище транспортное средство, которое может использоваться службами береговой охраны, для таможенного патрулирования и в качестве пассажирского общественного транспорта, совершающего регулярные поездки по морским прибрежным маршрутам. Оценивается, что конечная стоимость большого пассажирского варианта летательного аппарата CYG будет составлять порядка 20 миллионов долларов.

20150418_1_1.jpg Рис. 6.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (9 votes)
Источник(и):

1. dailytechinfo.org

2. dailymail.co.uk