Программа VTOL X-Plane пополнилась тремя новыми проектами беспилотных летательных аппаратов

На прошедшей неделе представители Управления перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA объявили о том, что четыре различных компании представили свои проекты на конкурс, проводимый в рамках программы VTOL X-Plane, посвященный созданию летательного аппарата, который будет комбинировать эффективность самолета при горизонтальном полете со способностью зависать в воздухе, совершать вертикальный взлет и посадку, подобно вертолету.

Будущий летательный аппарат будет чем-то наподобие известного V-22 Osprey, за исключением «использования радикальных новшеств и инновационных технологий, повышающих эффективность и улучшающих характеристики летательного аппарата».

Три новых проекта, недавно представленные на конкурс, объединяет одна общая черта, все они являются беспилотными аппаратами-роботами, что немного выходит за рамки изначальных требований программы X-Plane.

20140320_3_2.jpg Рис. 1.

Требования к летательным аппаратам, выдвигаемые DARPA в рамках программы X-Plane, касаются всех основных характеристик летательных аппаратов, включая скорость, эффективность, вес полезного груза. И естественно, при приблизительно равных характеристиках летательных аппаратов, победа в конкурсе будет отдана беспилотному аппарату, который не требует наличия живого пилота, исключая влияние человеческого фактора. Вот как выглядит приблизительный перечень требований к будущему летательному аппарату:

20140320_3_3.jpg Рис. 2.

  • Скорость полета должна составлять 300–400 узлов (555–740 километров в час);
  • Эффективность полета в режиме самолета должна быть увеличена с 60 минимум до 75 процентов;
  • Соотношение подъемной силы к весу аппарата должно быть увеличено с 5–6 до 10;
  • Вес поднимаемого полезного груза должен составлять минимум 40 процентов от веса летательного аппарата, но не меньше 4.5–5.4 тонн.

20140320_3_4.jpg Рис. 3.

Следует отметить, что тремя компаниями, которые представили свои проекты летательных аппаратов являются компания Boeing с проектом, названным Phantom Swift, компания Sikorsky и компания Karem Aircraft.

По предварительной информации, каждый из этих уникальных проектов имеет как свои сильные стороны, так и недостатки.

Ожидается, что победитель конкурса программы VTOL X-Plane будет определен комиссией агентства DARPA к концу 2015 года, после чего начнутся работы по созданию первого экспериментального летательного аппарата, который должен первый раз подняться в воздух уже в 2017 году.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (9 votes)
Источник(и):

1. dailytechinfo.org

2. IEEE Spectrum