Программа VTOL X-Plane пополнилась тремя новыми проектами беспилотных летательных аппаратов
На прошедшей неделе представители Управления перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA объявили о том, что четыре различных компании представили свои проекты на конкурс, проводимый в рамках программы VTOL X-Plane, посвященный созданию летательного аппарата, который будет комбинировать эффективность самолета при горизонтальном полете со способностью зависать в воздухе, совершать вертикальный взлет и посадку, подобно вертолету.
Будущий летательный аппарат будет чем-то наподобие известного V-22 Osprey, за исключением «использования радикальных новшеств и инновационных технологий, повышающих эффективность и улучшающих характеристики летательного аппарата».
Три новых проекта, недавно представленные на конкурс, объединяет одна общая черта, все они являются беспилотными аппаратами-роботами, что немного выходит за рамки изначальных требований программы X-Plane.
Рис. 1.
Требования к летательным аппаратам, выдвигаемые DARPA в рамках программы X-Plane, касаются всех основных характеристик летательных аппаратов, включая скорость, эффективность, вес полезного груза. И естественно, при приблизительно равных характеристиках летательных аппаратов, победа в конкурсе будет отдана беспилотному аппарату, который не требует наличия живого пилота, исключая влияние человеческого фактора. Вот как выглядит приблизительный перечень требований к будущему летательному аппарату:
Рис. 2.
- Скорость полета должна составлять 300–400 узлов (555–740 километров в час);
- Эффективность полета в режиме самолета должна быть увеличена с 60 минимум до 75 процентов;
- Соотношение подъемной силы к весу аппарата должно быть увеличено с 5–6 до 10;
- Вес поднимаемого полезного груза должен составлять минимум 40 процентов от веса летательного аппарата, но не меньше 4.5–5.4 тонн.
Рис. 3.
Следует отметить, что тремя компаниями, которые представили свои проекты летательных аппаратов являются компания Boeing с проектом, названным Phantom Swift, компания Sikorsky и компания Karem Aircraft.
По предварительной информации, каждый из этих уникальных проектов имеет как свои сильные стороны, так и недостатки.
Ожидается, что победитель конкурса программы VTOL X-Plane будет определен комиссией агентства DARPA к концу 2015 года, после чего начнутся работы по созданию первого экспериментального летательного аппарата, который должен первый раз подняться в воздух уже в 2017 году.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев