Google получит первую в мире лицензию на испытания беспилотных автомобилей

Управление транспортных средств американского штата Невада 7 мая одобрило выдачу компании Google первой в своем роде лицензии на испытания управляемых автопилотом автомобилей на дорогах общего пользования. Возможности беспилотного Toyota Prius, оснащенного арсеналом различных датчиков, специалисты Google успешно продемонстрировали на скоростных шоссе штата, в жилых районах Карсон-Сити и центре Лас-Вегаса.

Как сообщается в пресс-релизе Управления транспортных средств Невады, первые опытные автомобили с автопилотом от Google получат красные номерные таблички. В левой части номерного знака будет расположен знак бесконечности – символ «автомобиля будущего», пояснил глава Управления Брюс Бреслоу (Bruce Breslow).

pic002_8.jpg Рис. 1. Беспилотный Toyota Prius c
номерным знаком штата Невада. Фото
с сайта dmvnv.com.

«Оригинальные красные номера будут устанавливаться только на опытные беспилотные автомобили, благодаря чему их легко будет распознать как обычным гражданам, так и представителям правопорядка», – рассказал Бреслоу. Для первых серийных беспилотных машин номерные знаки сделают зеленого цвета с тем же характерным символом бесконечности.

Стоит отметить, что Google стала далеко не первой компанией, решившей вложиться в разработку беспилотных автомобилей. Сейчас подобные исследования проводят General Motors, Ford, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi, BMW и Volvo. Компания Cadillac, в частности, работает над полуавтоматической системой управления Super Cruise, которую планируется выпустить на рынок в ближайшие несколько лет.

Первые серьезные испытания беспилотных автомобилей начались еще в 1980-х годах в Германии. Тогда военные специалисты из Мюнхенского университета бундесвера опробовали микроавтобус Mercedes-Benz, оснащенный роботизированной системой управления, основанной на видеодатчиках. Автомобилю удалось разогнаться до 100 километров в час, однако испытания проходили на пустых улицах – по сути, в далеких от реальности условиях.

«Гугломобиль» же оснащен полностью автономным управлением – роботизированная система отвечает за повороты руля, ускорение и торможение. Безопасное передвижение по дорогам в реальных условиях (со светофорами, перекрестками, автомобилями и пешеходами) обеспечивается за счет системы спутниковой навигации, сервиса Google Street View и целого комплекса датчиков. В их число входят расположенный на крыше оптический датчик LIDAR, определяющий расстояние до объектов при помощи отраженного света, радары на передней части автомобиля, датчик позиционирования на заднем колесе, и, конечно, видеокамеры в салоне автомобиля.

pic004_1.jpg Рис. 2. Так беспилотные автомобили Google
воспринимают окружающий мир. Изображение
с сайта dmvnv.com.

Ведущим инженером, ответственным за разработку беспилотного автомобиля Google, является вице-президент компании Себастьян Трун (Sebastian Thrun), возглавляющий лабораторию по изучению искусственного интеллекта в Стэнфордском университете. В 2005 году группа ученых во главе с Труном выиграла соревнования среди беспилотных автомобилей, организованные Управлением перспективных исследовательских проектов (DARPA) министерства обороны США. В октябре 2010 года Трун объявил о разработке беспилотного автомобиля в интересах Google.

Первые испытания «гугломобилей» начались в Калифорнии. Опытные образцы успешно проехали от кампуса Google в Маунтин-Вью до офиса в Санта-Монике, а затем и до Голливудского бульвара. Впоследствии беспилотники прокатились по мосту «Золотые ворота» в Сан-Франциско, трассе SR 1, проходящей по побережью Тихого океана, и по берегу озера Тахо.

В настоящее время, по информации Las Vegas Sun, в парк «гугломобилей» входят по меньшей мере восемь машин – шесть «гибридных» Toyota Prius, один Audi TT и один Lexus RX450h. По данным на конец марта 2012 года, в общей сложности «гугломобили» успешно преодолели свыше 320 тысяч километров. В ходе испытаний один такой беспилотный Prius даже отвез слепого в закусочную Taco Bell.

За всю историю испытаний «гугломобиль» попал всего в одну аварию – беспилотный Prius задел обычный «пилотируемый» Prius в районе Маунтин-Вью.

Представители Google, врочем, тут же заявили, что «гугломобиль» в момент аварии находился в режиме ручного управления, а система автоматического управления работает без сбоев.

pic003_5.jpg Рис. 3. «Гугломобиль» в Лас-Вегасе. Фото с сайта
dmvnv.com.

Как бы то ни было, Google стала первой в США (да и в мире) компанией, официально допущенной к опытной эксплуатации своих беспилотных машин на общественных дорогах. Возможным это стало после утверждения в феврале 2012 года законодательных норм, разрешающих движение автономных транспортных средств по дорогам Невады.

Согласно закону, лицензия на передвижение по общественным дорогам может быть выдана только заявителям, чьи беспилотные автомобили накатали в ходе испытаний не менее 16 тысяч километров. Кроме того, при передвижении таких машин по общественным дорогам во время испытаний в салоне должны находиться не менее двух человек – один на месте водителя, другой – на «штурманском» месте.

Помимо Невады подобные нормативные акты готовятся к рассмотрению в Калифорнии, Флориде, Оклахоме и на Гавайях. За пределами США участь беспилотных автомобилей пока не столь однозначна. The Daily Telegraph, в частности, пишет со ссылкой на главу парламентского комитета Великобритании по транспорту Роберта Гиффорда (Robert Gifford), что в королевстве переходить на беспилотное управление машинами пока не планируют.

«Сейчас есть автомобили, которые могут самостоятельно парковаться [к примеру, Volkswagen Touran – прим. "Ленты.ру»], но лишь помогают водителю, не заменяя его. Правительству необходимо понять, как [беспилотная] технология будет развиваться в ближайшие десять лет…", – пояснил Гиффорд.

Если верить представителю Google Энтони Левандовски (Anthony Levandowski), которого цитирует The Wall Street Journal, в компании надеются завершить разработку «гугломобиля» «намного быстрее», чем за десять лет.

«Если не выйдет – позор нам как инженерам», – заявил Левандовски.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (15 votes)
Источник(и):

1. lenta.ru



smirgorodsky аватар

Создаются «робомобили» высокими темпами, но, не факт, что найдется, по крайней мере в ближайшем будущем, много пользователей. Консерватизм мышления долго будет играть злую шутку с водителями, тем паче, что дух соперничества изжить невозможно. Несомненным плюсом является высокая надежность подобных авто, человек за рулем увеличивает шансы нарушения правил на несколько порядков по сравнению с роботом. Кроме передвижения по горизонтали, роботы начинают осваивать вертикаль. В Словении по горнолыжным трассам катается искусственный интеллект с двумя сенсорными системами. Он способен выполнять слалом, правда, пока еще медленный. Робота будут использовать для тестов, испытывая оборудование и инвентарь. Второй лыжник осваивает искусство скоростных спусков с гор в Японии, ему по силам лишь уклоны до 20˚, но он быстро учится. Первый спуск его состоялся не по снегу, а по … траве. Лыжник из Словении умудрился укатить от создателей прямо в лес, причем, все встреченные им деревья объехал. Ученые пока не поняли, что заставило компьютер свернуть с трассы, но надеются это выяснить.