Биомаркеры - первый шаг к персонализированной медицине или миф?

«Совместный цикл лекций Кластера биомедицинских технологий Фонда «Сколково», Открытого университета Сколково, и компании «АстраЗенека“ открылся дискуссией о биомаркерах»

14 марта 2012 года на площадке Открытого университета «Сколково» и при активной поддержке кластера биомедицинских технологий Фонда«Сколково» состоялась публичная лекция на тему «Биомаркеры: первый шаг к персонализированной медицине или миф?». Это первая из цикла лекций, организованного биофармацевтической компанией«АстраЗенека», кластером БМТ и Открытым университетом Фонда Сколково.

Обсудить актуальные вопросы, связанные с местом биомаркеров в современной науке и возможной динамикой будущего развития этого направления, собрались более 120 представителей российского научного и бизнес-сообщества, студенты ОтУС, а также резиденты и партнеры Сколково и кластера БМТ. В интерактивной дискуссии также активно участвовали зрители онлайн-трансляции из Санкт-Петербурга, Томска, Новосибирска и других регионов России. Лектором выступил Виталий Пруцкий, глава по информационному обеспечению R&D «АстраЗенека» в России и Восточной Европе, который возглавил центр «АстраЗенека» по биоинформатике и прогностической медицине в Санкт-Петербурге.

Ключевым вопросом мероприятия стала роль биомаркеров в развитии персонализированной медицины и возможность применения персонализированного подхода при разработке лекарственных средств.

«На сегодняшний день биомаркеры вызывают острый интерес у фармацевтических компаний во всем мире, — отмечает Виталий Пруцкий, — но при этом исследования биомаркеров находятся на очень ранних стадиях и, следовательно, ведутся в научных группах. Таким образом, биомаркеры являются точкой соприкосновения между фармацевтическим бизнесом и научным сообществом, которые все чаще вступают в диалог».

Биомаркеры — лишь одно из многих направлений, по которым совпадают интересы науки и бизнеса. Неслучайно партнерства между крупными фармацевтическими компаниями и научно-исследовательскими институтами становятся все более распространенной формой взаимодействия по всему миру. В России примеров такой практики пока немного, однако российский рынок обладает значительным потенциалом для развития R&D и готов к партнерству. Это стало основанием для запуска в России конкурса «Авангард Знаний», который компания «АстраЗенека» рассматривает как первый шаг на пути выстраивания партнерских отношений с российскими учеными в области R&D.

2_5.png
3_3.png

«Конкурс научных работ „Авангард Знаний“ нужен для того, чтобы наладить взаимно интересное партнерство между российским научным сообществом и мировым фармацевтическим бизнесом, выработать общий язык, на котором ученые и представители фармкомпаний могли бы вести продуктивный диалог, — комментирует менеджер по инвестиционным проектам компании «АстраЗенека» Эльмира Сафарова. – В этом году мы решили расширить список тем: теперь, помимо онкологии и кардиологии, они также охватывают инфекции и новые методы исследований – направления, в которых российская наука традиционно занимает сильные позиции. Надеюсь, что на этот раз заявок будет еще больше и их уровень будет, как минимум, не ниже, чем в 2011 году».

«Продуктивное взаимодействие между наукой и бизнесом возможно на самых разных стадиях создания инновационных продуктов. На ранних этапах исследований логичными партнерами крупных компаний являются университеты и научно-исследовательские институты. Такие проекты как „Авангард Знаний“ поддерживают талантливых ученых и инноваторов, что близко задачам и Открытого Университета Сколоково, – считает Андрей Егоров, Исполнительный директор Открытого Университета Сколково. – Кроме того, ценным для нас является опыт и экспертиза международных компаний, которые работают на российском рынке в области коммерциализации науки и менеджмента наукоемких проектов».

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

sk.ru