Новое быстроходное пассажирское судно А-145 - «инновационная» ласточка отечественного судостроения

Зеленодольский завод имени Горького (Татарстан) представил на Х Международном экономическом форуме в Сочи свое новое быстроходное пассажирское судно А-145, отвечающее международным требованиям безопасности.

Проект А-145 – интеграция инновационных конструкторских и технологических решений в области авиастроения и судостроения, рассказал РИА Новости представитель завода.

«Российских аналогов новому судну нет — оно построено по новым правилам, по новому коду безопасности. А так как в России в последнее время уже давно не строили морские быстроходные суда, соответственно, ни одно отечественное быстроходное судно новому коду безопасности не соответствует», – рассказал РИА Новости директор – главный конструктор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс», в которое входит завод, Сергей Породников.

images_news_str_2_spusk_a145_1.jpgРис. 1. Вот она – «ласточка» – гордость отечественного судостроения!

Он добавил, что в нашей стране суда такой вместимости не строили с 90-х годов.

«Новое судно спроектировано по требованиям французского классификационного общества „BUREAU VERITAS“, при этом были учтены и российские правила морского регистра. Из этих двух сводов правил было выбрано все самое лучшее и это реализовано», — отметил Породников.

Он рассказал, что мореходные качества судна обеспечивают возможность эксплуатации судна при волнении моря до 4 баллов без ограничения мощности и до 5 баллов на пониженной скорости.

«Судно имеет специальную систему стабилизации, которая управляет подъемной силой на несущих поверхностях. Это позволяет стабилизировать вертикальную качку, крен-деферент и, соответственно, избежать перегрузки», — добавил собеседник агентства, пояснив, что это создает более комфортные условия для пассажиров.

x400_images_production_sydostroenie_skorost_a145_-145_1.jpg.jpegРис. 2. Overview изюминки отечественного судостроения.

«Если по стандарту ИСО посчитать время возникновения морской болезни, то, допустим, на четырехбалльном волнении оно будет далеко за восемь часов», — сказал конструктор.

По его словам, «одно из наиболее важных достоинств судна — это безопасность в широком смысле этого слова».

«Безопасность для пассажиров, безопасность для экологии и безопасность для будущего судовладельца», — сказал Породников, пояснив, что речь идет и об экологической безопасности, и о надежности.

images_production_sydostroenie_skorost_a145_character_x_195.jpegРис. 3. Судно в различных ракурсах в виртульном мире его проектировщиков.

«От носовой оконечности до машинного отделения судно имеет двойное дно. Это позволяет в случае аварийной ситуации пробоины от восьми до 17 метров удерживать судно на плаву», — рассказал директор холдинга.

По его словам, А145 разрабатывалось и строилось, в том числе, с расчетом выхода на экспортный рынок.

«Я убежден, что у судна очень хорошие перспективы», — высказал мнение на презентации президент Татарстана Рустам Минниханов.

Он навал А145 «очень современным судном мирового уровня».

vid_1.jpegРис. 4. Интерьер скоростного пассажирского судна проекта А 145 – вид 1.

«Мы сегодня много говорим о проблемах на транспорте, и авиационном, и морском, и речном, и те печальные события, которые произошли, говорят о том, что мы должны строить новые корабли, новые воздушные суда», — сказал глава Татарстана.

«Сегодня мы очень заинтересованы в том, чтобы государство приняло решение серийно строить такие суда, именно так как в свое время, когда была государственная программа», — высказал пожелание генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод» Ренат Мистахов, пояснив, что это позволит значительно снизить цену судна.

vid_2.jpegРис. 5. Интерьер скоростного пассажирского судна проекта А 145 – вид 2.

По его словам, завод готов строить до пяти судов.

«За счет поддержки Республики Татарстан, „Ак Барс холдинга“, мы создали то производство, которое есть, модернизируя цеха, которые занимаются белым металлом (алюминием). За год увеличили количество специалистов, у нас есть свой центр подготовки сварщиков, и если в 2010 году у нас было только 17, то сегодня 42, 15 из них имеют международный класс», — сказал глава завода.

Он пояснил, что возможные заказчики А145 – судоходные компании, в том числе зарубежные. Уже интерес проявили Греция, Испания, Вьетнам.

vid_3.jpegРис. 6. Интерьер скоростного пассажирского судна проекта А 145 – вид 3.

Мистахов высказал предположение, что судно может быть востребовано на Черноморском побережье.

«Путь на машине из Сочи до Новороссийска займет 12 часов. Наше судно дойдет за 3,5 часа», — рассказал гендиректор.

Собственно о проекте

На «Зеленодольском заводе им. А.М. Горького» 17 августа 2011 состоялась торжественная церемония спуска на воду скоростного пассажирского теплохода нового поколения.

Судно проекта А 145 является скоростным пассажирским судном глиссирующего типа, перевозящим 150 пассажиров с багажом в пассажирском варианте со скоростью около 40 узлов на расстояние до 200 миль в прибрежной морской зоне при мощности главных двигателей 2х1440 кВт. Мореходные качества судна обеспечивают возможность безопасного движения при волнении 4 балла.

vid_4.jpegРис. 7. Интерьер скоростного пассажирского судна проекта А 145 – вид 4.

Судно построено по проекту А 145, разработанному специалистами петербургской компании ООО «Агат Дизайн Бюро». По словам генерального директора ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Рената Мистахова с выполнением данного заказа предприятие вышло на новый уровень — стало производить скоростные суда для моря.

Планируется, что такие скоростные теплоходы будут использовать для перевозок пассажиров при проведении Олимпиады-2014 и по туристическим и регулярным маршрутам Черноморской прибрежной зоны Краснодарского края.

Технические характеристики А-145

Проект А145 разработан конструкторами ООО «Агат Дизайн Бюро», г.Санкт-Петербург, в развитие проекта А45 и предназначен для перевозок пассажиров в светлое время суток по прибрежным морским путям на линиях протяженностью до 250 миль.

  • габаритная длина судна – 34,6 метра,
  • габаритная ширина – 6,8 метра,
  • высота борта на миделе – 2,5 метра,
  • осадка в водоизмещающем режиме – 0,91 метра,
  • осадка в глиссирующем режиме – 0,7,
  • полное водоизмещение – 83 тонны.
  • экипаж, чел.: 6.
  • дедвейт судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию – около 18,7 тонны,
  • пассажировместимость –150 человек,
  • скорость – 40 узлов,
  • наибольшая дальность плавания – 250 миль.
  • Главные двигатели: MTU 16V2000M72, кВт 2х1440
  • Движительный комплекс: 2 водометных движителя ВД 525М производства ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького».
  • Материал корпуса: Коррозионностойкий алюминиевомагниевый сплав марки АМГ 1561.
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.7 (35 votes)
Источник(и):

1. РИА Новости

2. sdelano_u_nas2