Дмитрий Ставиский, Evernote: Нужно любить свой продукт

Вице-президент по международному развитию, глава представительства в Москве компании Evernote Дмитрий Ставиский рассказывает в программе Анны Чеботаревой «Есть идея», как правильно позиционировать компанию на новом рынке.

Дмитрий Ставиский:

Добрый день!

А.Ч.: Ну, не могу не спросить, чтобы познакомить телезрителей, скажите, что за продукт делает Evernote?

Д.С.: Все очень просто. Evernote – это ваш мозг. Это интернет-сервис, который расширяет человеческую память. Мы работаем с потребителями consumer и наш потенциальный потребитель – это шесть с половиной миллиардов людей, у которых не совершенен их биологический мозг. Ну, реально, для того, чтобы пользоваться Рунетом, нужен интернет. Но, все равно остается, достаточно много людей, которые еще не знают, что должны пользоваться Evernote . И вот, наша задача, во-первых, сделать сервис таким, чтобы они могли пользоваться, легко и с удовольствием, а во-вторых, объяснить всем, что это им нужно.

А.Ч: То есть, это некая цифровая память, которая лежит в облаке, то есть – это облачный сервис. Например, вот мы с вами сейчас разговариваем, в конце программы я могу пойти на Evernote и оставить свои заметки о нашей встрече, полностью расписать, там, текстовку и вернуться к ней через какое-то время. Я правильно понимаю?

Д.С.: Да-да. Evernote – это облачный сервис. На самом деле, архитектурно – это модель гибридная. У нас есть, помимо облачной составляющей, есть полные клиенты для многих платформ, как вот, для вашего iPad. Информация, которую вы запоминаете, самая разнообразная, и люди используют в Evernote способами, которые нам даже в голову не приходили, когда мы его начали делать. Ну, такие классические случаи – это вы готовитесь к передаче, вам интересно про Evernote, и вообще, про эту область – расширение памяти. Вы лазаете в интернете, находите интересные страницы, кликаете на иконку слона в браузере и запоминаете страницу или особо понравившиеся места. Это все идет в облако, а оттуда на всех ваших клиентов – на iPad, на андроидный телефон, на домашний компьютер.

А.Ч.: То есть, это могут использовать как обыкновенные люди в повседневной жизни, так и более профессиональные для бизнес-целей.

Д.С.: Да.

А.Ч.: Для подготовки встреч. В данном случае у нас передача.

Д.С.: Да, это пример профессионального использования. Но, я держу в Evernote номера своих кредитных карточек и списки дел.

А.Ч.: Это безопасно?

Д.С.: Да, это безопасно. Я их шифрую, в Клиенте Evernote можно зашифровать кусочек текста, ну, и плюс к тому, сама инфраструктура очень безопасна и каналы связи, которыми мы пользуемся, очень безопасны. То, о чем мы говорим – это пример, классический такой пример использования. Что-то там записал на одном устройстве, посмотрел на другом, нашел по самым разным признакам. На самом деле, мы не способ запоминания, мы способ вспоминания. Запомнить легко, вспомнить сложно. И мы делаем все возможное, чтобы вам было легко вспомнить, что же вы, собственно, запомнили. Есть английская пословица, которая плохо переводится на другие языки, а звучит она так: «An elephant never forgets» – слоны никогда не забывают. Ну, в России другие ассоциации возникают: «Слон в посудной лавке», «Россия – родина слонов». Но, Россия, родина, Evernote – это тоже. Так, что с этим все в порядке. Ну, слонов вроде, когда это пришло в голову, мы посмотрели во всех культурах, слоны они такие ребята положительные, их все любят, поэтому решили – хорошо.

А.Ч.: Ну, как создать, по настоящему, тот продукт, который полюбит потребитель?

Д.С.: Ну, во-первых, нужно, самое главное, чтобы была идея. Идея Evernote появилась у известного российско-американского предпринимателя Степана Пачикова, который подумал, что вот, технологии дошли до такого уровня, когда можно, расширить человеческую память. Проблема была извечной, и ее расширяли сначала при помощи глиняных табличек, потом рукописных папирусов…

А.Ч.: Монахи в монастырях записывали книги.

Д.С.: Да, ну, и так далее, так далее. Ну, в общем, сейчас есть уже инфраструктура этиологическая, на которой мы делаем, ну то, что мы делаем. Ну, идея – это хорошо, а потом, нужно любить свой продукт, нужно самому им пользоваться, нужен талант, нужна удача, ну и нужна правильная команда.

А.Ч.: Вот это – любить свой продукт, это очень-очень правильное слово. Любить. Вот те люди, у вас происходит конверсия, из тех людей, кто пользуется бесплатным сервисом Evernout и переходит в Premium Account, вот Вы, как бы, тогда сказали – они просто любят Evernote, потому это делают?

Д.С.: Ну кто-то – да. В какой-то момент мы сделали опрос общественного мнения, собственно, зачем вы нам заплатили. Была большая доля людей, которые купили подписку, просто для того, чтобы поддержать сервис, который им нравится. Я думаю, со временем это меняется. Сейчас у нас более широкие круги общественности пользуются Evernout, и платят из, более прагматических соображений.

Но, Evernote любит не только тех, кто за него платит. И мы тоже любим пользователей за то, что они пользуются, а не только за то, что они платят. Мы можем поговорить о модели, но вот очень важно для нас, не то, сколько нам платят сейчас, или там в этом квартале. Наша цель – это чтобы сотни миллионов людей пользовались Evernote на протяжении своей жизни и были этим довольны. Если это произойдет, то финансовые показатели сами собой образуются.

А.Ч.: А что Вы сейчас закладываете в бизнес-план? Вот, какие и можно ли его свести, там из нескольких страниц сделать даже не одну, а может быть и еще короче. Что можно в него такого заложить, чтобы очень ярко отражало идею самого продукта?

Д.С.: Я не знаю, можно ли это назвать бизнес-планом. Деньги, валюта – это венчурный проект. деньги мы поднимали под некий финансовый план, на котором было два графика. Один график был роста числа пользователей, а другой график был рост доходов от подписки. Вот это два показателя, за которыми мы следим. Мы опережаем наши планы регулярно, и это самое главное – число пользователей, но и вторично – это сколько мы на этом зарабатываем.

А.Ч.: Ну, это если цифры. Ведь что такое память? Проходит какое-то время, и ценность вот этого воспоминания. Она действительно возрастает. Даже если мы открываем фотоальбом и смотрим на черно-белые фотографии, ведь это потрясающая ценность, и мы очень ими дорожим. А вот здесь, то же самое, да? То, что на английском называется perceived value – ценность, которая увеличивается со временем. Это как раз, вот то, что делает ваш продукт. Вот такие вещи можно в бизнес-план закладывать, или они не так интересны инвестору, он больше оперирует, как раз, цифрами?

Д.С.: Ну, это скорее объяснение, почему все будет хорошо. Мы объясняли нашим инвесторам, что, вот вы понимаете, когда человек что-то запоминает, он начинает это ценить, и если мы не сделаем чего-нибудь уж совсем тупого, то у нас будут лояльные пользователи. Ну, зачем уходить, если так все хорошо. Основатель компании Степан Пачиков, он тут давал интервью недавно, вот он сказал, так задумчиво сказал в какой-то момент, что он прикинул, сколько бы ему стоило, сколько он был бы готов заплатить за то, чтобы у него был Evernout двадцать лет назад. Цены этому, практически, нет.

А.Ч.: Он фантазировал.

Д.С.: Да, да, да.

А.Ч.: То есть, это все равно как меня спросить, сколько я могу заплатить за заметки о нашей сегодняшней программе, смотря, сколько пройдет времени.

Д.С.: Сколько вы готовы заплатить за ваши школьные фотографии?

А.Ч.: Ну, уже прошло, не буду говорить, сколько лет, но сейчас, наверное, уже довольно много.

Д.С.: Фотографии из детского сада… Ну, то же самое. Со временем, ценность воспоминаний, она возрастает. И это все понятно с фотографиями, это уже такой, хорошо понятый феномен. А вот то, что делает Evernote – это мы расширяемся. Теперь нужно запомнить не только фотографии, но и все остальное.

А.Ч.: А вот, можно охарактеризовать, какие-то четыре способа создания продуктов, в сравнении с другими лидерами на смежных рынках. Ну, например Evernout – это все-таки такой, очень персонализированный продукт, который, как бы, очень глубоко копает в ваши воспоминания, в ваши мысли, которые здесь есть. Есть другие, да, не менее популярные, а ля AlterGeo, Foursquare, то, что на игровом рынке скорей. Социальные сети, где есть Twitter, Facebook и так далее. Вот, как они все между собой соотносятся? Где Evernote здесь?

Д.С.: Ну, это интересный вопрос. Evernote, по сути дела, это новый жанр сервиса. Вот, есть там социальные сети, есть блоги, есть e-mail, есть чат, а мы создаем новый жанр сервиса, примерно такого же значения – расширения памяти. Ну, пока мы, видимо первые и наиболее крупно известные, но появятся и другие. Но, если посмотреть на рынок, то можно категоризировать имеющиеся информационные продукты и сервисы в несколько разделов. Ну, есть социальная сеть. Это взорвалось в последние несколько лет. Там лидеры известные – Facebook, Twitter, ВКонтакте. Есть развлечения – interteiment, Sony , Apple, вот такие знаковые лидирующие компании. И есть категория, которая работает с информацией.

А.Ч.: Это, как раз, Evernote.

Д.С.: Да, это мы. Категория, которая работает с информацией, она такая, уже хорошо сформированная, на ней существуют такие люди, компании, как Microsoft, Google, но они … Microsoft работает, в основном, с бизнес-информацией, Google работает с публичной информацией в вебе, а Evernote работает с вашей приватной, дорогой вам памятью. Вот, наша амбиция – это быть такой же знаковой компанией в этом сегменте, как Apple или Sony в развлечении, а Facebook или Twitter в социальных сетях. Мы – ребята скромные.

А.Ч.: А с точки зрения информации, ну, вот тут ключевое, да, если, например, взять вот, попытаться некие три сферы нарисовать, вы все-таки больше в сектор посередине попадаете? Потому что, смотрите, вот я иду в социальную сеть, я там что-то оставляю каждый день, я ухожу, там, вот в эти всякие игрушки, оттуда что-то вытаскиваю, узнаю о каких-то новых предложениях. И вновь возвращаюсь в социальные сети, там опять какие-то следы свои оставляю. Но, я хочу, чтобы вот эти самые следы, потому, что они тоже часть моей памяти, уходили в Evernote.

Д.С.: Понимаете, Evernote – это внешний мозг. Вот это очень важно. Мозг, он же, со всем имеет дело. Также и с Evernote. Часто вам хочется запомнить что-то, что вы испытали, общаясь с вашими друзьями в социальных сетях, и это уже можно сделать, если вы пользуетесь веб-клиентом, сидите в Facebook или ВКонтакте, Evernout-клиппер позволяет вам запомнить, там, пост какого-то вашего друга или какую-то дискуссию. В скором времени мы дадим вам возможность запоминать что-то интересное, что вы видите на телевидении. Уже сейчас вы можете запоминать interteiment, развлечения, которые вы видите в онлайн. То есть, это все перекрывается. Но, я не думаю, что мы там, в центре вселенной. Нам достаточно, той ее части, которая имеет дело с вашей персональной памятью.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.3 (3 votes)
Источник(и):

UNOVA