Александр Галицкий: "Сколково" нужно 10 лет поддержки от властей

фото с сайта rutrends.com

Реализация проекта «Сколково» сопряжена с рядом рисков, связанных, в частности, с отношением к нему российского общества и неумением разработчиков инновационной продукции предлагать ее потенциальным инвесторам, считает управляющий партнер компании Almaz Capital Partners, член совета фонда «Сколково» Александр Галицкий.

По его словам, для успеха инновационного центра российским властям «надо настроиться и десять лет поддерживать "Сколково». «Нельзя ожидать, что все произойдет быстро), надо иметь терпение», – считает он.

Один из рисков для реализации «Сколково» связан с ментальностью россиян, не верящих в «прозрачность» этого проекта, добавил Галицкий. «Сколково» – один из немногих институтов России, где коррупционные схемы отсутствуют. Но в обществе есть неверие в это".

Он пояснил, что коррупции в «Сколково» нет, в частности, потому, что для получения статуса резидента иннограда заявителю не надо с кем-либо договариваться. «Надо просто написать заявку и пройти по достаточно простым критериям, получить заключение экспертов, которые выбираются случайным образом, они неизвестны людям, которые подали заявку на экспертизу», – сказал эксперт.

По словам Галицкого, на столь большом уровне невозможно реализовать коррупционные схемы, потому что в «Сколково» собрана солидная управляющая команда, в состав которой входят представители крупного западного высокотехнологичного бизнеса.

«Это люди, которые, если что-то будет происходить не так, просто выйдут из "Сколково», и будет большой скандал", – подчеркнул Галицкий, пояснив, что для западных предпринимателей очень важна репутационная составляющая их бизнеса, но такой культуры нет в России.

Он отметил, что схема финансовой поддержки резидентов «Сколково» также исключает коррупцию по причине того, что гранты фонда "Сколково""выдаются по определенным правилам, не требующим большого числа документов.

По мнению эксперта, еще один риск для «Сколково» связан с вероятностью выбора неэффективной модели поддержки стартапов в рамках инновационного центра.

«Для того, чтобы обеспечить в "Сколково» поток инноваций, надо запустить достаточное количество научно-исследовательских проектов в центре. Есть риск того, что неверные механизмы их запуска нивелируют эти проекты", – сказал Галицкий.

Как пример неэффективности механизмов реализации высокотехнологичных проектов малых компаний он привел российские особые экономические зоны (ОЭЗ), которые задумывались как площадки для высокотехнологичного производства. «Они "сгорели» из-за того, что не было простых механизмов запуска стартапов в них. В Китае на одну ОЭЗ приходится примерно 4 тысячи предприятий, а у нас в самой развитой Томской ОЭЗ – 40–50 предприятий", – пояснил он.

По мнению Галицкого, возможно, самый главный риск для «Сколково» – отсутствие у российских разработчиков культуры привлечения в свои проекты внебюджетного финансирования, необходимого для работы в инноцентре.

«Все привыкли получать гранты через распределение в министерствах, вместо того чтобы попробовать походить и продать свои исследования Microsoft или ЛУКОЙЛу и получить от них грант на исследования. Это большой риск, едва ли не главный для "Сколково», – сказал он.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

UNOVA