Тонкости общения с инвестором: как, когда и сколько

Любое начинание, например ваш стартап, всегда зависит от правильно поданной информации. Подача меняется по мере того, как компания развивается, а это всегда требует напряжения сил. Питер Бодин, управляющий директор Allegis Capital убежден, что необходимо иметь стратегию коммуникации с акционерами на всех стадиях развития компании

На самых ранних стадиях коммуникация проходит довольно легко и непосредственно. Между парой основателей и несколькими ангелами-инвесторами естественно нормальное общение. Все происходит так легко, что вам даже не приходится думать об этом. Но время идет, благодаря нескольким раундам привлечения венчурного капитала база инвесторов расширяется, и общение с акционерами происходит уже не так часто.

Какое-то время это не проблема. Но все может поменяться, и, без сомнения, поменяется.

Допустим, какая-то компания хочет поглотить вашу, и вот вам уже нужно одобрение большинства акционеров, часть которых не в состоянии уследить за прогрессом компании. В этой ситуации простая когда-то коммуникация с акционерами может потребовать большого напряжения.

Вы, менеджер, уверены, что поглощение – это правильное решение. Но если вам нужно согласие 80–90% акционеров, то вам будет непросто убедить их, если вы не поддерживали контакт с ними. Они не заинтересованы и могут не поверить в то, что сделка принесет им выгоду.

К сожалению, часто на этом этапе уже слишком поздно начинать объяснять им, почему выбранный вами курс для компании верен. Так что из-за плохо налаженной коммуникации вы можете потерять сделку.

Хорошо налаженная связь с акционерами не подразумевает предоставления каждому из них подробного бизнес-плана и прогнозов на постоянной основе. Но сообщать им о состоянии дел раз в полгода или в год (в зависимости от ваших размеров) – хорошая идея.

Один из лучших в этой области – CEO Amazon Джефф Безос. Письмо, которое он написал акционерам в 1997 году – замечательный пример того, как следует говорить (и разговаривать) с инвесторами.

Кроме прочего он сказал, что Amazon, вероятно, будет принимать решения и оценивать отношение выгоды и потерь не так, как это делают другие компании, поскольку компания будет делать упор на долгосрочную перспективу. Для CEO тех времен это был совсем не обычный взгляд. Затем он всего в девяти (а не в пятидесяти) пунктах расписал приоритеты компании. Это был четкий и эффективный способ донести свою мысль.

Далее, он не расписывал в красках, как все замечательно, и не боялся обсуждать проблемы, стоящие перед Amazon. Этому подходу стоит подражать, ведь такая коммуникация в будущем принесет свои дивиденды. Когда же ваш стартап налетит на лежачего полицейского (а это обязательно произойдет), инвесторы гораздо лучше воспримут новость.

Вам не нужно быть столь же подробным в своем общении с инвесторами, не нужно выдавать им все финансовые данные, как это сделал Безос. Но подробно рассказать о направлении и видении компании, как он, нужно обязательно.

Хотя пока ваш стартап может быть всего лишь маленьким магазинчиком, разработать стратегию коммуникации важно как можно раньше. Если же вы счастливчик, которому предстоит наконец увидеть, как его компания выходит на открытый рынок, то вам потребуется общаться с акционерами – и вы будете знать, что вы делаете.

Автор – Питер Бодин, управляющий директор Allegis Capital.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ЮНОВА Медиа