Медико-биологическая иллюстрация, модели и анимация

Visual Science

Задача создания иллюстраций, 3D моделей, анимации, которые содержат специфическую наукоемкую информацию, в последнее время становится актуальной для компаний медицинского, биотехнологического, фармацевтического и нанотехнологического профилей, издательств научной и научно-популярной литературы, журналов, киностудий, научных и образовательных учреждений.

Это может быть, например, схема биохимического процесса, 3d модель органа или другого медико-биологического объекта, модель наноматериала или взаимодействия молекулы лекарственного препарата с рецептором, модель белковой молекулы, анимация и интерактивный ролик, описывающий химический или физиологический процесс и т.д.

Рядовые задачи можно решить силами неспециализированных дизайн-агентств, но даже в этом случае велика вероятность фактических ошибок, неточностей. Действительно сложные масштабные проекты и образовательные программы практически невозможно реализовать без участия специализированных дизайн-студий.

В США, Канаде и Европе существуют специализированные студии наукоемкой графики. Среди них можно выделить несколько лидеров: XVIVO Scientific Animation, Zygote, Axis Biomedical Animation Studio, Hybrid Medical Animation, Nucleus Medical Art, InVivo communications, Healthcare studio at Iomedia. Особенностью специализированных студий является их подход к работе, сочетающий проработку фактической информации научными сотрудниками, решение задачи и воплощение идеи на высоком техническом уровне дизайнерами, художниками, моделлерами, аниматорами и визуализаторами.

img_5_nucleus.jpg img_6_invivo.jpg img_7_iomedia.jpg img_1_xvivo.jpg

img_2_zygote.jpg img_3_hybrid.jpg img_4_axs.jpg

Большинство студий предоставляет широкий спектр услуг, начиная с довольно простых иллюстраций и заканчивая подробными высокодетализованными анатомическими моделями, анимационными роликами и интерактивными обучающими программами. При этом существует определенная специализация: так XVIVO известна преимущественно благодаря своим видео роликам, в особенности The Inner Life of a Cell, созданным совместно с кафедрой Молекулярной и клеточной биологии Гарвардского университета. Подразделение 3D science компании Zygote представляет большое количество подробных анатомических 3D моделей. Hybrid и AXS помимо анимации занимаются созданием инфографики и интерактивных презентаций.

img_8_AXS.jpg

Наряду с крупными специализированными студиями на данном рынке присутствуют индивидуальные художники и дизайнеры, например Брайн Кристи Bryan Cristie Design, Джеймс Арчер Anatomyblue, Одра Джерас Geras Healthcare Productions и множество других, которые занимаются созданием в основном иллюстраций и инфографики.

img_9_brian_cristie.jpg img_10_archer.jpg

Потребность в привлечении специализированных дизайн-студий давно осознали западные компании. Лидеры фармацевтического и биотехнологического рынка, такие как Pfizer, Novartis, Johnson&Johnson, Roche, Genetech и т.д. пользуются услугами студий наукоемкой графики, в частности XVIVO, для презентации и рекламы новых препаратов. BBC, рекламное агентство Ogilvi, студия Walt Disney, Discovery Channel также прибегают к услугам студий наукоемкой графики при создании моделей и анимации для образовательных, развлекательных проектов и рекламы.

logo-visual-science.jpg

В России до недавнего времени не было компаний, специализирующихся на наукоемкой графике. В 2006 году в Москве была основана компания Visual science. Цель компании — представление наукоемкой информации для нужд компаний медицинского биотехнологического, фармацевтического и нанотехнологического профилей, научных институтов, лабораторий, образовательных учреждений, издательств и рекламных агентств. Медицина, биология, фармацевтика, нанотехнологии, наука и о науке — грамотно. Сегодня в компании создаются самые разные продукты – от научно-популярных иллюстраций для журналов и рекламных материалов до сложных анатомических трехмерных моделей, пластиковых моделей медико-биологических объектов, молекулярной визуализации и иллюстрирования специализированных книг.

К настоящему времени компания Visual science разработала ряд технологий, которые позволяют делать продукт очень качественно, в ряде случаев лучше, чем в компаниях данного профиля в США и Европе. В частности, технологии молекулярной визуализации (изображения молекул ДНК, белков, лиганд-рецепторных комплексов по данным рентгеноструктурного анализа) позволяют получить иллюстрации полиграфического качества практически любого размера, для печати на обложках журналов, плакатов форматом до A0 и календарей.

img_11_visualscience.jpg img_12_visualscience.jpg img_13-2_visualscience.jpg

Значительную часть проектов компании составляют иллюстрации и инфографика, позволяющие представить тот или иной биохимический, физиологический процесс, механизм действия препарата. Эти услуги востребованы прежде всего среди фармацевтических компаний, издательств, журналов и рекламных агентств. Качественная инфографика позволяет даже неспециалисту преодолеть путь от непонимания сложных механизмов до их осознания. Помимо детальной проработки научной части, важным оказывается выбор необходимого уровня детализации, который позволяет донести суть максимально простым образом, не потеряв смысл. При этом большое внимание уделяется качеству технической реализации: ставится задача делать интереснее и лучше, чем лидеры Западного рынка.

img_14_visualscience.jpg img_15_visualscience.jpg

Отдел 3D моделирования компании Visual Science решает спектр разных задач, вплоть до создания сложных анатомических трехмерных моделей, анимации, моделей для анимации и для изготовления в пластике. Особенностью работы в медико-биологической тематике является сложность создаваемых объектов, поэтому многие 3D-сцены оказываются чрезвычайно объемными. Эти проблемы решаются за счет знания сильных сторон каждого пакета моделирования и эффективного их сочетания в рамках одного проекта. Поиск, отработка алгоритмов и новых подходов ведется постоянно при работе над промо- проектами, в которых компания Visual science сама выступает в качестве заказчика и исполнителя. Такой подход позволяет постоянно расширять спектр услуг и средств достижения необходимого результата. В процессе работы находятся эффективные и выразительные способы решить задачу в короткие сроки, используя все технические возможности. Кроме того, компания располагает современными рендер фермами, что дает возможность решать комплексные ресурсоемкие задачи в разумные сроки.

img_16_visualscience.jpg img_17_visualscience.jpg

Общей чертой работы над всеми проектами в компании Visual science является сотрудничество дизайнеров, моделлеров, визуализаторов с консультантами-рецензентами, имеющими степень кандидата или доктора наук. Такая схема работы дает возможность решать задачи на высоком техническом уровне, грамотно – без фактических ошибок и неточностей. Руководители проектов и Большая часть сотрудников имеет высшее биологическое или медицинское образование и продолжает вести научную работу. Это дает возможность свести к минимуму временные затраты специалистов компании клиента. Каждую задачу наших клиентов мы детально прорабатываем и можем предложить различные варианты решения, клиенту остается просто выбрать.

Помимо компьютерных 3D моделей медико-биологических объектов специалисты компании Visual science изготавливают модели из цветного пластика. Возможно создание модели фермента, активного вещества или другого белка в масштабе. При этом модель будет физически точной, с сохранением всех пропорций, т.к. она создается на базе данных рентгеноструктурного анализа. Любая модель, структура которой известна, может быть изготовлена из цветного пластика даже в единичном экземпляре с учетом всех пожеланий, в любом из принятых отображений. Подобные модели индивидуальных молекул или комплексов позволяют на качественно ином уровне взглянуть на объект исследования или предмет обучения. Принципы молекулярного взаимодействия и организации можно проще понять, подержав в руках пластиковую модель.

Кроме моделей молекул белков компания занимается созданием других медико-биологических, анатомических, химических моделей, моделей наноматериалов и т.д из цветного пластика.

img_18_visualscience_0.jpg