«Наноспеции» — новая стратегия в нанотехнологии для терапии рака

Установка для "взвешивания" бактерий

Куркумин — желтый полифенол, извлекаемый из корневища куркумы (Curcuma longa), имеет мощные противораковые свойства, что уже не раз демонстрировалось на раковых клетках человека и животных. Однако широкое клиническое применение этого относительно эффективного противоракового агента было ограничено плохой растворимостью в воде и, следовательно, отсутствием применений.

Нанотехнология доставки лекарств позволяет гидрофобным агентам, таким как куркумин, находиться в виде дисперсии в водной среде, таким образом, обходя малую растворимость.

Группа исследователей из Индии синтезировала полимерную наночастицу, заключающую в себя куркумин — нанокуркумин, используя заполнитель из поперечно связанных и случайных сополимеров N-изопропилакриламид (NIPAAM) с N-винил-2-пиролидоном (VP) и поли (этиленгликоль) моноакрилатом (PEG-A). Нанокуркумин, в отличие от обычного куркумина, легко диспергируется в водной среде. Нанокуркумин демонстрирует in vitro терапевтическую эффективность, сопоставимую со свободным куркумином при воздействии на клетки рака поджелудочной железы. Механизмы воздействия нанокуркумина на панкреатические раковые клетки такие же, что и у свободного куркумина, включая запуск клеточного апоптоза, блокаду активации фактора ядра каппа B (NFkappaB), и понижающая регуляция устойчивых состояний многократных провосполительных цитокинов (IL-6, IL-8 и TNFalpha). Исследователями показано отсутствие токсичности наночастиц. Нанокуркумин даст возможность расширить клиническое использование еще одного эффективного агента, позволяя готовить его водную дисперсию. Будущие исследования нанокуркумина будут проходить доклиническую проверку на in vivo моделях для лечения рака и других болезней.

nanokurkumin.jpg Свободный куркумин плохо растворим в воде, видны хлопья, плавающие в банке (A). Нанокуркумин же, напротив, полностью диспергирован в воде (B)

nanokurkumin2.jpg Определение размеров полимерных наночастиц с использованием динамического рассеяния света (DLS) и просвечивающей электронной микроскопии (TEM). DLS демонстрирует узкое распределение частиц в районе 50 нм (A). Фотография TEM показывает сферические частицы, слабую полидисперсность и средний размер около 45 нм (B)

nanokurkumin3.jpg Внутриклеточное накопление нанокуркумина рядом раковых клеток (A) (показано с помощью флюоресцентной микроскопии) по сравнению с контрольными клетками (B)

Автор перевода – Дмитрий Лещев

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

http://www.jnanobiotechnology.com/content/5/1/3